Мытищинский лесопарк завалили строительным мусором

13 июля 2021 19:40
822

Немало претензий высказали посетители Мытищинского лесопарка, обнаружив строительные материалы в самой гуще леса. Кто-то предположил, что здесь складируется строительный мусор, что угрожает экологии всего лесопарка.

Мытищинский лесопарк – место активного отдыха. Немало средств вкладывается в его обустройство, в том числе в строительство велодорожек. А к ним особые требования. Это несколько слоёв сыпучих и экологически чистых материалов. Так они и строятся. Но этот участок особый. Во-первых, он соединяет два других веломаршрута в единое пятикилометровое кольцо, что очень ценно, во-вторых, этот участок весной и осенью затапливается и становится непроходим.

Александр Кошелев, заместитель директора МКУ УКС ЖКХ: « Чтобы укрепить дорогу надо завести песок, щебень, приподнять её уровень, потому что здесь постоянно заболачивается. Здесь много ручьёв и самое низкое место в лесопарке».

Даже в самое жаркое время, здесь везде видно подтопление и близость грунтовых вод. На таком основании дорога будет всегда размываться.

Сергей Берзин, журналист: «В такой лесной чаще должна быть своя дорога, чтобы вывозить порубочные остатки, тут их много. Но такая дорога с этим не справится».

Глубокая колея на влажной почве образуется даже после лёгкого транспорта, а это смертельный приговор дороге, очень быстро она становится непроходимой. Более того, даже насыпная дорога здесь, после очередного паводка, будет просто смыта. Выход один – укрепить основание дороги.

«Мы приподнимаем основание на метр полметра, чтобы могла проехать техника», - говорит Александр Кошелев.

Иначе невозможно завести две тысячи тонн сыпучих материалов – а это только верхний слой дороги. А вот основание должно укрепляться вторичными материалами. Это асфальтовая крошка, асфальтно-бетонный скол, бетонный лом. Всё это уплотняется в прочную подушку, которую не смоет паводковая вода. Но именно эти материалы вызывают больше всего протестов. Известно, что эти материалы не разлагаются и не представляют экологической опасности. Построить качественную дорогу в условиях ограниченного доступа техники очень непросто. Где-то приходится работать вручную. Но главное, если не завести тяжёлую технику для уплотнения основания, качественной дороги не получится. Остаётся два летних месяца, и они решают всё. Конечно, пока идёт стройка, картина может быть и неприглядной, но после этапа благоустройства здесь будет настоящая лесная дорога, без ухабов и оврагов.

Автор сюжета Сергей Берзин