3 недели без горячей воды: жители дома №5 по улице Сукромка бьют тревогу
В одном из самых комфортных многоэтажных домов по улице Сукромка, 5 уже три недели нет горячей воды. А причина не только техническая, но и правовая. Взаимные претензии предъявляют собственники квартир и управляющая компания. Предмет спора – участок трубы горячего водоснабжения на 12-ом этаже. Чтобы его прочистить, приходится искать различные взаимоисключающие варианты.
Этот дом на 500 квартир считался одним из лучших в Мытищах. Можно было сказать, что это дом повышенной комфортности с высокими потолками улучшенной планировкой и запасом прочности. А вот такая, казалось бы, обязательная мелочь, как горячая вода, отсутствует в десятом подъезде уже не первую неделю. И какой от этого дискомфорт…
Сергей Берзин, корреспондент: «Из этого смесителя идёт холодная вода, полотенцесушитель тоже холодный и душевая кабинка холодна. И так по всем четырнадцати этажам. А причина может показаться даже курьёзной».
Жители подъезда хорошо знают друг друга, но в данном случае находятся в смятении. С одной стороны, горячая вода нужна и как можно быстрее, а с другой, нужны гарантии, как бы не было хуже. И кто за это будет платить из общедомового фонда. Управляющая компания надеется только на свой дипломатический такт и напоминает об общей ответственности.
Артём Клепиков, технический директор группы компаний «ДОМЖИЛСЕРВИС»: «Мы по закону должны подать горячую воду, если её нет, это наша вина. Но мы можем устранить засор, если нас впустят в квартиры собственники».
Общедомовое имущество – стояки с горячей водой проходят как раз по ванным комнатам. Подозрение, что труба стояка между 12 и 13 этажами и есть причина остановки воды. Но хозяева квартир такой оценке специалистов управляющей компании не совсем доверяют.
Кажется, это простые формальности – показать документально, необходимость именно этих действий, но к этому ещё не привыкли в управляющих компаниях, а собственникам нужны документально подтверждённые гарантии.
Сергей Ребизов, владелец квартиры на 13 этаже: «На сегодняшний день нет информации что это за засор, почему он возник, они молчат».
Высказывается предположение, что замена трубы с помощью газосварки нанесёт ущерб, но не устранит причину. Что-то неладное с водоснабжением в этом стояке. (вотсап) Потому-то вот такие свидетельства разлетаются с телефона на телефон. Управляющая компания заверяет, что ремонт не займёт много времени и не нанесёт урон имуществу владельцев квартир.
Сергей Ребизов, владелец квартиры на 13 этаже: «Если УК готова к диалогу, готова представить информацию, то мы – за, мы заинтересованы. Возможно сегодня это сделать? – Сегодня я не знаю, это зависит от УК. – Если нас допустят в квартиры, вода будет сегодня».
Нет, пока горячая вода в квартиры не пришла. Дипломатические переговоры продолжаются. Обе стороны ссылаются на законодательство, а оно защищает и те и другие интересы. Поэтому некоторые похожие дела именно в судах тянутся неопределённо долго. А ведь решение должно быть где-то рядом.
Автор сюжета: Сергей Берзин