3 вместо 10: «Мытищинская теплосеть» сократила сроки планового отключения горячей воды
К отключениям горячей воды летом на пару недель, кажется, все привыкли. Это необходимо для подготовки тепловых сетей к следующему отопительному сезону. Однако в этом году многих мытищинцев ждал приятный сюрприз: жители 430 многоквартирных домов оставались без удобств всего трое суток. И подобную практику специалисты «Мытищинской теплосети» продолжат. За счет чего им удалось значительно сократить сроки планового отключения горячей воды?
Леонидовка – один из старых микрорайонов, здесь привыкли к длительным плановым отключениям горячей воды. Коммуникации требовали тщательной проверки в период подготовки к следующему отопительному сезону. В этом году процесс совпал с невыносимой жарой. Ни как следует помыться, ни даже принять душ – посыпались жалобы, говорит председатель ТОС «Леонидовка» Светлана Нестеренко. Но огорчение длилось не долго, всего трое суток.
Светлана Нестеренко, председатель ТОС «Леонидовка»: «В микрорайоне проживает много пожилых людей, молодых семей с детьми и работающих людей. Конечно, всем в эту жару нужен был душ и горячая вода. Все обрадовались невероятно. Мы все благодарны теплосети за такую оперативную работу».
По состоянию на 20 июля 430 многоквартирных дома отключили от горячего водоснабжения лишь на трое суток. Причем, перемены коснулись и жителей новостроек, и – старого фонда. Они стали возможны благодаря модернизации системы теплоснабжения, которую вот уже несколько лет проводит «Мытищинская теплосеть». Так, на сегодняшний день заменено более 85% коммуникаций, что позволило значительно снизить количество дефектных участков. Во всех многоквартирных домах установлены узлы регулирования. Полным ходом идет модернизация котельных, имеется так называемая «закольцовка» 13 из них, которая позволяет переключать потребителей в случае ремонта или остановки теплового источника. Кроме того, понимая, что в жару мытищинцам будет сложно обходиться без горячей воды, специалисты предприятия перестроили свою работу.
Сергей Зозуля, начальника оперативно-диспетчерской службы АО «Мытищинская теплосеть»: «Мы проводили профилактику оборудования, которое у нас находится в единственном экземпляре, не дублируется. Провели гидравлические испытания тепловых сетей с выявлением дефектных участков. После чего возобновили горячее водоснабжение там, где это было возможно. Там, где невозможно, необходимо ремонтировать тепловые сети, мы эти участки локализовали, отключили. Учитывая «закольцовку», подали горячую воду с другой стороны».
Таким образом, специалисты «Мытищинской теплосети» получили возможность работать автономно, не заставляя абонентов терпеть неудобства. Правда, после ремонта, для того, чтобы подключить дом к основной ветке, вновь придется ненадолго лишить его жителей горячей воды.
Сергей Зозуля, начальника оперативно-диспетчерской службы АО «Мытищинская теплосеть»: « Там, где есть аварии, выявленные в процессе гидравлических испытаний, будут дополнительно еще отключаться. Не везде, естественно, их мало, но они будут. И мы будем заранее предупреждать людей. Поэтому прошу относиться с пониманием к повторным выключениям».
«Мытищинская теплосеть» в эти дни проводит ремонт оборудования, которое не обязательно для этого отключать от теплового источника. Вместе с тем продолжает менять тепловые сети и модернизировать котельные. К 15 августа специалисты планируют завершить плановые отключения горячей воды.
Автор сюжета Надежда Звягинцева