Бесплатный проезд только на бумаге

12 января 2022 21:02
852

Более 40 тысяч обращений по тематике «дороги и транспорт» поступили от жителей Подмосковья в отраслевые ведомства региона в прошлом году. Главная проблема, с которой чаще всего сталкиваются пассажиры, оплата проезда через терминал, а точнее ее невозможность.

 

Андрей Колосов, журналист: «В любом автобусе и маршрутном такси есть данная памятка. В случае неисправности терминала пассажир имеет право проехать бесплатно. Но не каждый водитель следует этому правилу».

Сколько раз пассажиры автобусов и маршрутных такси слышали фразу: «Терминал не работает, можете перевести за проезд на карту или оплатить наличными». Многие сталкиваются с неисправностью терминала чуть ли не каждый день, и не всегда удается проехать бесплатно. Арсений Мельник живет в Королеве, чтобы добраться в Мытищи использует несколько маршрутов.

Арсений Мельник, студент: «Группа компаний «Ранд-Транс» - это «Домтрансавто». Маршрутки страшные — это один перевозчик. Выиграли тендер и ужас этот продолжается».

На любом маршруте он отстаивает свои правы. Если такая проблема возникает помогает и другим пассажирам.

«Я заступаюсь за пассажиров, пару раз я помогал людям проехать бесплатно. Чтобы не переводить на карту. №449, 28, 392. И есть маршрут самый прикольный №576, водитель выгнал всех людей, потому что не захотел принимать оплату».

В Подмосковье перевозчик обязан обеспечить корректную работу терминалов для оплаты проезда банковскими и транспортными картами, иметь такие терминалы во всех транспортных средствах. В случае неисправности маршрут снимается с рейса до устранения проблемы. В спешке пассажиры готовы платить меньше за проезд, переводя на карту водителю, забывая о своих правах и бесплатном проезде в этом случае.

Кристина Погосян, жительница г.о. Мытищи: «Очень часто забываешь об этом, когда торопишься куда-то, поэтому не обращаешь внимание».

Если валидатор или терминал оплаты не работают, пассажира обязаны везти бесплатно, и никто не вправе заставить его покинуть салон транспорта или наложить штраф. Аналогично, если у вас нет наличных денег, а терминал неисправен, вы можете ехать бесплатно. Водителю в этом случае грозит штраф до 5000 рублей. Вся оплата должна проходить только через терминалы.

«Он начал на меня кричать, на своем выкрикивать, не на русском. Я просто сел и спокойно смотрел на него. Маршрутка никуда не двигалась. Я ему сказал, что не буду выходить, вызываю полицию. Водитель посидел, поворчал и мы поехали».

В таких случаях пассажир может оставить жалобу с помощью одного из сервисов: по горячей линии перевозчика, на страницах сообществ областного минтранса в социальных сетях, на портале «Добродел» или через форму обратной связи на сайте министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. В жалобе необходимо указать время и дату поездки, государственный номер автобуса, название остановки, направление движения и, по возможности, фото- или видео подтверждение отказа в приеме банковской или транспортной карты. Только отстаивая свои права, ситуация может поменяться.

 

Автор сюжета: Андрей Колосов