Борьба за жизнь продолжается. В округе ликвидируют «народные тропы»

17 августа 2021 20:57
879

Порядка 200 человек погибли в Московской области под колесами электропоездов в прошлом году. И статистика ползет вверх. На рельсы люди чаще всего попадают по так называемым народным тропам, пытаясь сэкономить деньги или время в пути. Несколько месяцев назад регион принял решение дыры в заборе выявить и ликвидировать. Те, кто не привык пользоваться пешеходными переходами, сдаваться не намерены.

Те, для кого норма – переходить железнодорожные пути в неположенном месте, недовольны. Специалисты «Леспаркхоза» в третий раз заваривают лаз, расположенный в районе 43-го дома по улице Селезнева. Ликвидировать народные тропы поручил губернатор Московской области Андрей Воробьев этой весной. В качестве альтернативы предложил ремонт старых и строительство новых безопасных переходов через железную дорогу. Причина столь кардинальных мер – резкий рост числа травмированных и погибших под колесами электропоездов. Так, с января по август текущего года только на территории нашего муниципалитета произошло 17 таких несчастных случаев, тогда как за аналогичный период прошлого года – 10. И это несмотря на то, что мытищинцам доступны порядка 10 подземных и надземных переходов.

Артем Кондрашов, начальник Управления транспорта и дорожного хозяйства администрации г.о. Мытищи: «Совместно с Минтрансом мы эту работу ведем уже давно, уже второй год. РЖД выполнило реконструкцию старых переходов, обустроило новые переходы: подземные, надземные. Что касается подходов к пешеходным переходам, все они также у нас находятся в надлежащем состоянии».

Специалисты «Леспаркхоза», в свою очередь, вот уже несколько месяцев подряд латают дыры в заборе от Челюскинской до Перловской. В неделю – 12-15 адресов. Причем, часто одни и те же. Многие упорно стремятся попасть на платформу, минуя турникеты, или так спешат попасть на противоположную сторону города, что игнорируют специальные переходы.

Излишняя самоуверенность до добра не доведет, считает майор полиции Евгений Стародумов. Он и его подчиненные регулярно проводят рейды, во время которых выявляют и штрафуют нарушителей.

Евгений Стародумов, начальник линейного отдела МВД России на станции «Мытищи»: «Люди идут в наушниках, капюшонах, они не видят приближающегося поезда и не слышат его сигналов. Кроме электричек есть скоростные поезда, есть «Спутники», есть товарные поезда, которые идут без остановки. То есть обычная электричка перед станцией притормаживает, и вероятность ее увидеть больше, нежели скоростной «Спутник» или товарный поезд».

Полчаса – и лаз ликвидирован. В этот раз Дмитрий Шитиков выбрал арматуру потолще. Сработано тоже на совесть, как и в прошлый раз. Но продержится конструкция не больше трех дней, говорит сварщик.

Дмитрий Шитиков, сварщик МКУ «Леспаркхоз»: «Это цельный литой прут, это не профиль пустотелый. Величина провара 2-3 сантиметра. Здесь уже не жалеем ни электродов, ни сил, ни средств. Все срезано, видите? Срезано инструментом, просто так это не оторвать».

В его словах - горькая правда. Например, возле торгового центра «Перловский» в заборе снова зияет дыра. Видно, что кто-то поработал электроинструментом. К слову, в десяти шагах от этой народной тропы – подземный переход. Получается, развернулась настоящая война между теми, кто намерен сокращать путь и теми, кто пытается сохранить их жизни.

Надежда Звягинцева, журналист: «Но есть нюанс. Желание быстрее попасть домой, сэкономить на проезде или избавиться от утомительных спусков-подъемов по лестницам – не служит защитой, напротив, подталкивает к трагедии. Победителей среди тех, кто рискует, ступая на пути, быть не может. Жизнь одна, и лишиться ее на железной дороге легче, чем кажется».

 

Автор сюжета Надежда Звягинцева