Электросамокатам закон не писан
Уже третий год продолжают обсуждать один из насущных вопросов сегодняшнего дня: электросамокаты. Потенциальные изменения в ПДД для данного средства передвижения все еще не приняты.
Пользователи обычного самоката на законодательном уровне определены как пешеходы. А вот статус электронного аналога пока не ясен. Официально транспортным средством такой самокат не является. При этом только за июнь в Подмосковье было совершено 11 наездов на пешеходов. А в целом по стране число аварий с участием электросамокатов увеличилось на 66%.
«На самом деле они лихачат, я-то тихонечко езжу. А вот сейчас я мимо Администрации ехала, и там мальчик сидит на самокате и плачет, ему лет 15. Он сломал руку. Я к нему подъехала, говорю: «Тебе помочь?». Он говорит: «Скорую жду».
«Я представляю, сколько нервов может доставить самокатчик и водителю и тем более пешеходу, поэтому сам стараюсь всегда максимально аккуратно спуститься на том же переходе».
Нам встретились сознательные пользователи прокатного электротранспорта, которые стараются отдавать приоритет тем, кто идет шагом. Оценка поведения самокатчиков со стороны мытищинских пешеходов разнится.
«Очень тревожно, потому что на днях чуть два раза не попали в ДТП. Они носятся, как сумасшедшие, не сигналят. Выскакивают прямо под коляску»
«Я совершенно не против самокатов. И люди из-за того, что Москва перегружена автотранстпортом, выкручиваются, как могут, это совершенно нормально. Единственное, что я бы отметил, что они постоянно лихачат, переезжая дорогу, и вот их сбивают».
«Ну я катаюсь на скейте, и я могу понять самокатчиков, учитывая то, что у нас практически нет отдельных дорожек, в Мытищах уж точно».
Достаточно высокая скорость передвижения на тротуарах и выезд на пешеходный переход остаются главными грехами многих пользователей электросамокатов. И это заставляет задумываться о введении различного рода ограничений.
«Я думаю, просто штрафы ввести. Права – это слишком».
«Не хочется, чтобы на каждом шагу людей штрафовали и за то, и за другое. Молодежь безалаберная, не думает о последствиях, а очень жаль. Надо воспитывать детей».
«Безответственно себя ведут, надо выдавать права, потому что они ездят и по 20 км/час, некоторые и по 40 км/час. Штрафы, я не знаю, помогут или нет. Как их будут ловить?»
В надежде услышать еще одну, стороннюю точку зрения мы решили поговорить с представителем кикшеринговой компании. Да, такие тоже есть!
Тимофей Осипов, сотрудник компании-оператора прокатного сервиса:
«Так можно под любую скорость сказать, если честно. Даже идя, вы можете нечаянно толкнуть ребенка, который перед вами пробежит Скорость в данном случае не совсем имеет значение. Как говорит мой брат, в любом конфликте виноваты обе стороны. Все точки, вы видите, согласованы: «Транспорт Подмосковья». Это не просто компания захотела, поставила. Тут все уже оговорено».
Безусловно, для кикшергинговых компаний прокат самокатов – это просто бизнес. А в нем, как правило, морально-нравственная сторона отсутствует. Получается, что каждый сам за себя. Все точки над «i» мог бы расставить новый закон, который бы и защитил интересы, как владельцев электросамокатов, так и пешеходов.
Автор сюжета: Ульяна Сергиенко