Гонки в метель
Первый этап чемпионата Москвы по автоспорту прошел в Мытищах на гоночной трассе «Бородино». На соревнования съехались автолюбители разных возрастов со всей страны. По словам организаторов, самому юному участнику гонок только исполнилось 7, а самому взрослому за 60. Мытищи на турнире представляла команда филиала МГТУ имени Баумана. Как прошли экстремальные гонки в метель?
Тут гололёда не боятся, да и лёгкая позёмка не препятствие. На гоночной трассе «Бородино» пилоты соревнуются в нескольких классах.
Сергей Берзин, корреспондент: «Там, где автомобильные гонки, тишины не бывает, автомобили без глушителей рвутся в бой, так начинаются ралли».
Ралли-кросс, автокросс, кольцевые гонки и гонки по бездорожью самые зрелищные виды автоспорта. Они собирают множество зрителей, кто ж у нас не любит быстрой езды. Но за руль садятся не многие. Заявилось 50 экипажей из центральных регионов России. Возраст – от 7 до 60-ти. Для каждого своя машина – предмет гордости. Даже самый устаревший «Жигуль» можно превратить в боевого коня.
Екатерина Николаева, руководитель гоночной серии чемпионата Москвы и Московской области по автокроссу Кубок Kramar Motorsport: «Это машины гоночные подготовленные. Их бьют гонщики, в это время рыдают, но продолжают бить. И когда переворачиваются, уже на ходу считают: минус крыло, минус бампер».
Но на самом деле, на трассу выходят самые дисциплинированные и аккуратные водители. Несмотря на то, что все хотят быть только первыми, но по правилам.
Екатерина Николаева, руководитель гоночной серии чемпионата Москвы и Московской области по автокроссу Кубок Kramar Motorsport: «Вот здесь, например, тронулся на секунду раньше - дисквалифицирован. Мы растим культурных водителей».
Особенно для самых юных пилотов такие гонки полезны как школа мастерства. Артемию Плыпину 11 лет, но он уже управляется с Ладой-Калиной.
Артемий Плыплин, участник соревнований: «- Это специальное кресло, тут специальные ремни, в обычной машине другая система безопасности. - Тебе 11 лет, ты с какого возраста ездишь? - С 8 лет. Трассы сложные, как управляешься с поворотами? - С поворотами непросто, особенно зимой, не всегда получается. - А аварий не боишься? - Нет, уже были несколько раз, теперь не боюсь».
Артемий не боится, в машине даже подушка безопасности не предусмотрена, но родители его поддерживают.
Пётр Плыплин, отец участника соревнований: «Страшно, у нас мама вообще не ездит на соревнования, но цель того стоит. Определяли в спорт, которым я бы хотел заниматься, но не было возможности, а у него есть. Начинал он с картинга в 6 лет».
А вот Владимир Ананин из команды МГТУ имени Баумана постарше, ему 14 лет, на соревнованиях побеждал, но на автодорогу не выезжал, считает, что ещё не готов.
Владимир Ананин, участник соревнований: «Меня привлекают случайности и возможность всё поменять: ехать последним и приехать первым».
Ирина Ананина, мама участника гонок: «Я очень переживаю за него, сама рулю уже 20 лет, и вышла бы на трассу. Я сама привела ребёнка в автоспорт».
Спорт и ежедневное вождение автомобиля – вещи разные, их не надо путать. Конечно, автоспорт многое может дать для подготовки любого водителя. Но свои умения лучше показывать на гоночных трассах. Именно здесь и в честной борьбе.
Автор сюжета: Сергей Берзин