Холодная зима прошла без проблем по теплоснабжению

30 апреля 2021 21:09
809

В ходе расширенного заседания Общественной палаты, управления ЖКХ и благоустройства, представителей АО «Мытищинская теплосеть» и общественных организаций подвели предварительные итоги отопительного сезона.

Этот круглый стол ожидался давно. Его представительство впечатляет. Инициатор - Общественная палата в лице руководителей всех направлений и комиссий. Присутствующие - специалисты администрации городского округа, министерств энергетики и ЖКХ региона, Управление ГЖИ МО, Мособлтеплоэнерго, Ассоциация председателей МКД. Главные вопросы повестки исходят от самих жителей.

Игорь Савош, Председатель Общественной палаты г.о. Мытищи:

«Когда мы обсуждали эти вопросы с жителями, я записал некоторые из них. И именно профильные министерства, и ведомства будут на них отвечать».

Во многом это вопросы из области экономики, но и психологии, когда между поставщиком и потребителем тепла найдено взаимопонимание.

В первую очередь: итоговые цифры. 200 тысяч человек в округе пользуются центральным теплоснабжением. К нему подключено 1800 зданий. 1201 жилой дом, 30 объектов культуры и спорта, 56 объектов здравоохранения и 54 объекта образования. И ни на одном из них не было ни одной аварийной ситуации с отключением тепла. Хотя зима была очень суровой – температура воздуха была на 20% ниже, чем годом ранее. 1256 тепловых пунктов и ни один из них не подвёл. Ещё один важный вопрос – летнее отключение горячей воды для опрессовки сетей. Обычно отключение длится до 14 дней, но сегодня этот период снижается до 10, а на многих объектах будет доведён до трёх дней. Постоянно проводится техническое перевооружение всех служб. В частности, комиссия по ЖКХ и благоустройству Общественной палаты держит на контроле модернизацию системы теплоснабжения.

Роман Коробейкин, Председатель комиссии по строительству, ЖКХ и благоустройству Общественной палаты г.о. Мытищи: «Комиссия не раз выезжала по адресам ИТП, этот вопрос надо решать летом, там, где нет приборов учёта, их надо ставить. Чтобы не было проблем».

Один из вопросов круглого стола касался методики, применяемой в округе при распределении тепловой энергии в домах в межотопительный период. Суть в том, что в отопительный период разница между показаниями общедомового прибора учета тепловой энергии, идущей на подогрев воды, распределяется на нужды отопления. В летний период разница между показаниями общедомового прибора и объемом затраченной тепловой энергии, не выставляется для оплаты, а суммируется. Потребитель заплатит за нее в следующем отопительном сезоне. Начисление за услугу «отопление» производится только в отопительный период, с октября по апрель. Данный способ является наиболее рациональным и справедливым, считают энергетики. И с этим согласны участники круглого стола, в том числе президент некоммерческого партнерства «Российское теплоснабжение» Виктор Семенов. По его мнению, данный метод начислений рекомендован к применению в других регионах РФ. По итогам круглого стола принята резолюция, где отмечены основные вопросы теплоснабжения, на которые будет обращено первоочередное внимание.

 

Автор сюжета: Сергей Берзин