Инспекторы ГИБДД проверили общественный транспорт
В Мытищах проходит профилактическое мероприятие «Автобус». Сотрудники ГИБДД, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Министерства транспорта Московской области провели осмотр технического состояния автобусов и проверили, как соблюдаются правила безопасности дорожного движения.
Популярность общественного транспорта в Мытищах нельзя переоценить. Автобусными маршрутами охвачена вся городская территория. Пассажиров возят также и в сельскую местность, и в Москву, поэтому ГИБДД регулярно проводит плановые и инициативные профилактические осмотры технического состояния автобусов.
Ульяна Сергиенко, корреспондент:
«Проверку проходят транспортные средства категории М2 – это те, которые в народе называют маршрутками, и категории М3, то есть большие автобусы».
60% общественного транспорта Мытищ – это маршрутки. Рейд начинаем с одной из них. Сотрудник ГИБДД проверяет документы: водительское удостоверение, путевой лист. Дворники, дальний и ближний свет работают. В салон тоже заходим. Аптечка, аварийный знак, огнетушитель – все на месте. Контроль помогает осуществлять консультант министерства транспорта Московской области.
«У вас в салоне отопление работает? – Да, работает. – Включите, пожалуйста, чтобы посмотреть, все ли работает, в исправном ли состоянии. – Пожалуйста».
Оказывается, что есть неполадки. Печки, расположенные в задней части салона, не греют. Когда наступят холода, то температура внутри салона должна быть не менее 12 градусов. Перевозчик обязан следить за исправностью отопительной системы автобуса. Такие же строгие требования предъявляются и к транспортным средствам категории М3. Теперь переходим к ним.
«Товарищ водитель, документы предъявите, пожалуйста, на автобус. Вы соблюдаете правила дорожного движения? – Обязательно, товарищ капитан. – Молодцы, так и продолжайте».
Соблюдение режима труда и отдыха водителя также контролируется. Инспектор Федеральной службы по надзору в сфере транспорта изучает карту водителя и распечатку данных тахографа. Тахограф фиксирует начало и конец рабочего дня. В среднем водитель может находиться за рулем не более 10 часов в сутки, два раза в неделю допустимо работать по 12 часов. У данного перевозчика нарушений нет. В салоне автобуса также все исправно: сидения прочные, информационные табло включены, копки «стоп» функционируют. Мелочей в вопросе проверки общественного транспорта не существует.
Автор сюжета: Ульяна Сергиенко