Как добиться успехов в торговом деле?
Четвёртая суббота июля - День работника торговли. Этот праздник отмечают еще с Советских времен. Хотя сама торговля зародилась ещё в каменном веке и является одним из самых важных факторов исторического развития. Сегодня перед работниками торговли стоят те же задачи, но решаются они по-новому.
Невозможно представить жизнь без магазинов, торговых центров, зелёных рынков. Говорят, они устарели, и скоро мы всё будем заказывать интернет магазинах – не верится. Вернее, не хочется. Товар надо увидеть, пощупать, оценить, прицениться. Получить ценный совет от специалиста. Сейчас мы в гостях у Марии Фокиной, а она-то как раз мастер своего дела.
Мария Фокина, предприниматель: «Я люблю эту работу, мне это нравится. – Можно сказать, что это искусство? Конечно. Если ты с человеком не будешь разговаривать, то он не придёт к тебе. Его надо встретить, заворожить, расположить к себе».
В магазине женской одежды не должно быть одинаковых вещей, все они должны отвечать индивидуальности женщины. Особенно шляпки. Мария уверена, что без правильного совета женщине не просто выразить себя, и всегда идёт ей навстречу. Конечно, торговля это живое дело, не заменит его интернет. Всегда будет необходимо прямое общение. В этом залог успеха и высокой профессиональной оценки. Если вы выбираете фрукты и ягоды к столу, тоже хочется о них побольше узнать. Откуда, чем они славятся?
Сергёй Берзин, журналист: «Вот такие обильные прилавки, как в фильме «Кубанские казаки», долгое время были мечтой, а сегодня можно найти всё, что пожелаешь. Вот как эти узбекские дыни, как же они пахнут!»
Опытный покупатель знает, где можно выбрать самую сочную ягоду – царицу летнего прилавка.
Михаил Чернышёв, исполнительный директор ТЦ: « Сейчас у нас сезон, всё российское. Но и зимой поставки продуктов из Эквадора и Перу».
Главная особенность рынка: продукция должна быть свежей и чистой. Малейшее превышение норм и товар не допускается в торговый зал. А репутацией здесь дорожат, как и доверием покупателя.
Михаил Чернышёв, исполнительный директор ТЦ: «На рынок приходит человек, который может потрогать товар, он разбирается. Продавец для него партнёр, который может подсказать, посоветовать. 3-5 тон плодоовощной продукции раскупается ежедневно и более 6 тонн мясо – молочной».
Конечно, не всё так просто в сфере торговле, всегда есть свои проблемы. Но когда они решаются - приходит результат, удовлетворение от проделанной работы. О чём нельзя не вспомнить в свой профессиональный праздник.
Любовь Сабирзянова, начальник управления потребительского рынка и услуг г.о. Мытищи: «Последние годы научили нас ценить и отрасль, и сотрудников. Хочется поздравить всех и пожелать процветание вашему бизнесу, чтобы у вас было настроение работать и работать в этой сфере. Когда мы приходим к прилавкам, помните, вас ждут и хотят помочь. Особенно в День работников торговли».
Автор сюжета Сергей Берзин