Как не стать жертвой кибермошенничества?

09 апреля 2021 16:18
811

 

Прокуратура Московской области предупреждает жителей Подмосковья о резком росте киберпреступлений. Их число по итогам
2020 года возросло почти в два раза (с четырех до девяти тысяч).

 

Основную долю преступлений в сфере использования информационно-коммуникационных технологий составило мошенничество.

 

В наши дни можно стать жертвой мошенников, не выходя из дома.

 

Распространенные примеры мошенничеств с использованием сети Интернет, мобильных телефонов и других гаджетов:

 

  • Вам позвонили с незнакомого номера либо поступило SMS-сообщение о том, что банковская карта заблокирована, по карте совершена подозрительная операция либо её пытались взломать.

Не сообщайте свои данные посторонним лицам, обратитесь в свой банк (номер телефона банка указан на оборотной стороне банковской карты).

 

  • Вам позвонили или прислали SMS-сообщение с неизвестного номера и сообщили, что близкий человек попал в «беду», просят перевести деньги на указанный расчетный счёт.

Ваш «друг» в социальной сети прислал сообщение с просьбой одолжить денег либо со странной ссылкой.

Не впадайте в панику, свяжитесь со своими близкими и друзьями.

 

  • У вас есть ипотечный кредит, «сотрудник» банка по телефону или SMS-сообщению, якобы в связи с изменением реквизитов кредитной организации, пытается выяснить дату и способ оплаты ежемесячного платежа, предлагает совершить перевод на иной банковский счет во избежание штрафных санкций.

Если вы являетесь кредитным заемщиком помните, что сотрудники банка по телефону не спрашивают данные о счёте, номере карты или иную конфиденциальную информацию.

 

  • Вам позвонили и представились сотрудниками правоохранительных органов или банка с телефонных номеров, размещённых на официальных сайтах указанных учреждений либо организаций, убеждая о возможном совершении противоправных действий и рекомендуют следовать определенным инструкциям.

Не совершайте никаких операций по инструкциям, полученным по телефонам. Положите трубку и перезвоните по номерам телефонов правоохранительных органов либо банка.

 

  • Вы решили приобрести в интернет – магазине товар (мобильный телефон, бытовую технику, лекарства, одежду и др.) по привлекательной цене, но для этого необходимо только перечислить денежные средства на счёт мобильного телефона или электронного кошелька. 

Необходимо помнить, что создать интернет-магазин достаточно просто.
Не пользуйтесь услугами неизвестных сайтов.

 

  • Вам поступило письмо с предложением перейти по ссылке на сайт «банка или известного интернет-магазина», а затем произвести необходимые действия. Перейдя по ссылке ваши конфиденциальные данные могут быть переданы мошенникам.

Посещение таких сайтов может привести к хищению вашей личной информации (паролей, логинов, сообщений и др.).

 

  • Злоумышленник по телефону, SMS-сообщению или электронной почте сообщает о том, что вы стали победителем лотереи, а для получения призовой суммы выигрыша необходимо направить реквизиты своей банковской карты (номер карты, а также три цифры, расположенные на оборотной стороне банковской карты), после чего выигрыш будет зачислен на вашу карту.

Если вы узнали о проведении лотереи лишь в момент якобы «выигрыша», вероятнее всего вас пытаются обмануть.

 

Необходимо всегда помнить:

 

- нельзя никому и ни при каких обстоятельствах сообщать конфиденциальные данные карты (ПИН-код, срок действия, а также три цифры, расположенные на оборотной стороне банковской карты);

- контролируете свой банковский счёт услугой SMS-уведомлений;

- блокируйте карту при её утере, краже, а также её захвате банкоматом;

- опасайтесь посторонних лиц при использовании банкоматов;

- свяжитесь со своим банком для консультации либо если возникли вопросы по работе с картой (счётом);

- в случае незаконного списания денежных средств с банковской карты необходимо незамедлительно обратиться в отделение банка для блокировки карты;

- не совершайте никаких операций по инструкциям, полученным по телефонам;

- если вы не уверены в надежности интернет-сайта, не вводите данные своей банковской карты.

О факте мошенничества можно сообщить по телефонам «102, 112» либо подать заявление о совершенном преступлении непосредственно в отделение полиции.