Как потребителю защитить свои права?

26 ноября 2021 19:01
871

Отечественный сервис, порой, оставляет желать лучшего. Людмила Ларюхина спасает и пристраивает бездомных кошек. В августе на пожертвования она приобрела холодильник, в котором планировала хранить корм и вакцины для животных, но он работал ровно два с половиной месяца. Более того, отремонтировать бесплатно или обменять сломавшуюся бытовую технику мытищинка не может, даже имея на руках страховку.

 

«Теперь вот так мы: покупаем на один день, чтобы покормить животных. Естественно, на утро этого уже не хватает. Вечером опять бежишь в магазин, прячешь сюда, чтобы хотя бы еще утром накормить. Только так, без холодильника никак нельзя».

На попечении Людмилы Ларюхиной в ожидании любящих хозяев могут находиться до 80 животных. Поэтому зоозащитница задумалась о приобретение дополнительного холодильника, в котором можно было бы хранить запасы корма и вакцины. И вот, благодаря единомышленникам у нее появилась такая возможность. К делу мытищинка подошла ответственно: выбрала крупную торговую сеть, при покупке оформила страховку.

Людмила Ларюхина, жительница г.о. Мытищи: «Приехали в «М.Видео», попался нам хороший продавец-консультант, объяснил нам. Нам понравился этот холодильник, он нам его показал. Предложил нам страховку на 2, 3 и 5 лет. Уточнил, есть ли у нас животные. Мы сказали, что есть. Он сказал, что, если даже животные что-то сломают, нам холодильник заменят».

Порядка 33-х тысяч рублей – за холодильник, еще около 8 – за страховку. И долгожданная покупка состоялась. Но счастье длилось не долго.

Надежда Звягинцева, корреспондент: «Теперь этот холодильник стоимостью несколько десятков тысяч рублей можно использовать разве что как обычный шкаф. Вот здесь хлебушек, гранаты, чеснок, словом, все, что не требует особых условий хранения».

Продавец-консультант, как в воду глядел: холодильник вышел из строя спустя два с половиной месяца после покупки.

Людмила Ларюхина, жительница г.о. Мытищи: «Был щелчок, как будто взорвалось шампанское, открылась дверца и упал вот этот комод. Это было около двух часов ночи. Подняли все, поставили. Утром холодильник открываем, морозилку, а у нас все потекло. Отодвигаем, а там куча жидкости склизкой, думаю, что это фреон».

Мытищинка обратилась в страховую компанию. Мастер, которого прислала организация, вывод сделал моментально: холодильник сломали кошки. За ремонт бытовой техники Людмиле Ларюхиной предложили заплатить 15 тысяч рублей. Она, в свою очередь, не согласилась.

«Вот у вас такой провод, вот у вас такой, вот кошки его порвали. А как они могли его порвать, если он к стене придавлен?»

Изучив по просьбе редакции документы, мытищинку поддержал юрист.

Юлия Лотова, адвокат, председатель коллегии адвокатов Московской области «Многофункциональный адвокатский центр»: «Потребитель должен в письменном виде обратиться в страховую компанию о наступлении страхового случая и просить произвести страховое возмещение. В случае письменного отказа страховой компании покупатель имеет право идти за защитой в суд с исковым заявлением «О защите прав потребителя», предварительно сделав заключение специалиста, подтверждающее неисправность холодильника и оценку имущества».

Юрист считает, что у героини сюжета есть все шансы доказать свою правоту в суде. Причем, страховая компания, согласно российскому законодательству, проиграв, должна будет заплатить не только положенное, но и штраф, а также возместить истцу судебные издержки. Кроме того, за поддержкой любой мытищинец, попав в подобную ситуацию, может обратиться в Управление потребительского рынка и услуг администрации муниципалитета. Лариса Ларюхина намерена сделать это в ближайшее время.

 

Автор сюжета Надежда Звягинцева