Как разобрать ведро отходов без остатка?
В школах городского округа, кроме стандартной образовательной программы, обязательными стали уроки практической экологии. Причем проходят они в игровой форме. Что дает возможность от теории перейти к практике. Ведь такие занятия несут полезную информацию не только для детей, но и взрослых.
Идея таких уроков родилась в 28-й школе. Причём, вести их должны сами дети для своих сверстников. Сегодня, здесь в школе «Вектор» в качестве преподавателя выступит ученица 4 «Б» класса школы №28 Екатерина Евмененко. Она второй год участвует в конкурсе «Шаг в науку», сегодня тема урока экологическая.
Ученица Екатерина Евмененко:
«Я буду говорить о правилах сбора мусора и загрязнении планеты. Каждый день мы выбрасываем много мусора и загрязняем природу, но если будем сортировать, то поможем ей».
Цели самые практичные и благородные. Дети понимают, им предстоит необычный урок. И для начала немного теории. Пока мы захораниваем более 90% бытового мусора, это очень много, и очень небезопасно. В развитых странах в два раза меньше. Мы тоже должны к этому стремиться, но для начала надо научиться бытовой мусор сортировать по его качествам и свойствам, чтобы потом отправить в переработку.
Это первые шаги, это только начало, нового подхода к утилизации бытовых отходов, о чём раньше многие и не думали.
Ученица Маша Гончарова: «Трудный был урок? – Нет, скорее познавательный. Но кто-то растерялся, потому что впервые увидели».
Сама идея таких уроков активно обсуждается и Общественной палате, и в управлении образования.
Денис Бикбаев, заместитель председателя комиссии по образованию и делам молодёжи ОП г. о. Мытищи: «Дети не понимают, зачем нужно разделять мусор, потому что дома у каждого школьника всего один пакет или ведро с мусором, и выбрасывается все в один контейнер. Но перспективы в этом деле есть. Один раз детям покажем, как нужно сортировать вторсырье, два раза покажем, на третий – придет осознание».
Этот урок должен стать доброй и нужной традицией.
Автор сюжета: Сергей Берзин