Легендарная Ханума взошла на подмостки театра «Огниво»
Легендарная ХанумА взошла на подмостки театра «Огниво». Это двенадцатая постановка, выпущенная в рамках Федерального проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия» - «Культура малой Родины». Спектакль наполнен колоритом патриархальной жизни старого Тифлиса и искромётным народным юмором.
Конечно, только при упоминании имени Ханума вспоминается эпохальная постановка в 1972 году театра БДТ. Тогда удалось создать спектакль, объединивший культурные узы двух народов. Это было время тесного сотрудничества и взаимопонимания. Сегодня многое изменилось, но многое и сохранено. Чем дышат сегодняшние персонажи из города Тифлиса конца 19 века, чем живут?
Алексей Гущук, заслуженный артист РФ: «Старая известная история, что важнее: любовь или деньги, или уважение».
Здесь все старые песни. Старые песни, мотивы, интриги, но как они современны, да может, даже наивны, по сравнению с тем, что преобладает сегодня. Может, тот мир уже не понятен нам, но нет.
Вадим Смирнов, режиссёр – постановщик. Заслуженный артист РФ: «Театр кукол это другой мир, другая атмосфера. И Ханума с её несложными героями для кукол очень годится».
Безусловно, фантасмагория жизни купеческого общества сто двадцатилетней давности вполне понятна жителю 21 века.
«Тут хорошо и удачно всё это сочетается: живой вокал, куклы, колорит из картин Пиросмани, которые выглядывают из всех сторон», - говорит Вадим Смирнов.
Да, то время оставило нам наивный гений Нико Пиросмани, а ведь ничего более яркого и понятного не было. И вот результат - настоящее живописное полотно.
Марина Зорина, художник – постановщик спектакля: « Как раз Пиросмани в помощь. Мы решили сделать что-то в стиле водевиля, комедии дель-арте. Что-то очень театральное».
Вот так перекликается время в этом спектакле: от первых постановок в конце 19 века, до нового художественного прочтения в 1972, и сейчас в 21 веке. Сваха Ханума может и немного мошенница, но у неё есть чему поучиться и нам сегодня. Следующий спектакль состоится 16 октября.
Автор сюжета Сергей Берзин