Маркировка обязательна
Специалисты Роспотребнадзора продолжают контролировать, остались ли на прилавках не промаркированные товары. С1января запрещен оборот товаров легкой промышленности, втом числе, одежды, постельного белья и другого текстиля, накотором отсутствует так называемый код DataMatrix. Соблюдаются ли новые правила, и для чего нужна маркировка?
В больших ТЦ представлен широкий ассортимент товаров. На полках этого магазина можно найти те, которые с 1 января подлежат обязательной цифровой маркировке. Она содержит закодированные первичные сведения о товаре, реализуемые в виде уникальных двумерных штрих-кодов.
В этом магазине среди товаров с обязательной маркировкой можно найти полотенца, постельное белье, домашние тапочки и ботинки. Проверить товар стало очень просто.
По метке можно получить следующую информацию: какая фирма, когда и в какой стране изготовила товар, кто осуществил импорт, какие особенности эксплуатации и каков срок годности.
Помимо маркировки товаров легкой промышленности в 2021 году обязательной станет маркировка табака, шуб, обуви, шин, парфюмерии и одежды. Уже сейчас нельзя продавать немаркированные товары из перечисленныхкатегорий. Остатки, которые не успели реализовать до начала года, нужно успеть промаркировать до 1 февраля.
Правительством установлены точные сроки проведения эксперимента по маркировке различной продукции кодами DataMatrix. Некоторые из них уже его получили. Например, такие коды появились на креслах-колясках, бутилированной воде, пиве и пивных напитках.
Автор сюжета Алла Столаева