Недоступная среда. Жители Борисовки 12А месяцами ждут ремонта подъемника

12 августа 2021 22:36
1043

В редакцию телеканала обратились жители дома 12А по улице Борисовка. Подъемник, предназначенный для людей с ограниченными возможностями здоровья, уже несколько месяцев неисправен. И это не единственный вопрос. Почему управляющая компания «ПИК-комфорт» закрывает глаза на проблемы жителей?

С помощью этого подъемника должны выходить на улицу люди с ограниченными возможностями здоровья или мамы с колясками. Однако кнопки на его пульте призывно моргают зеленым светом впервые за год. Для этого механики работали всю минувшую ночь, говорит консьержка Тамара Стёпшина.

Тамара Степшина, консьержка:
«Вчера до двух часов ночи копались, но сделали. Много было людей: из ПИКа представитель был, мастер, инженер, главный инженер самого ПИКа. Все были, все делали, все работали».

Дарья Барсукова удивлена и спешит воспользоваться подъемником, чтобы выйти на прогулку со своим ребенком.

Дарья Барсуковская, жительница д. №12 А, ул. Борисовка:
«Приходилось таскать на руках. Хорошо, что у нас мужчины очень все воспитанные, всегда предлагают помощь, а так я не знаю, как бы мы справлялись».

Но не тут-то было: механизм вновь отказал. Приходится спускаться проверенным способом, по лестнице. Не всегда срабатывает механизм и в присутствие проверяющего. Несколькими днями ранее жители 12 А дома по улице Борисовке обратились в Госжилинспекцию Московской области, чтобы повлиять на свою управляющую компанию. Специалисты «ПИК-Комфорта» к визиту готовилась, но, видимо, ночи для решения серьезной проблемы им не хватило. В одних подъездах у подъемников не закрываются «шторки», в других – платформа и вовсе застревает на полпути.

Вряд ли инвалид или женщина с коляской смогут так ловко найти нужную кнопку в электрощитке. Но на это замечание представитель «ПИК-Комфорта» готов ответить.

Михаил Хапалов, руководитель территориального отделения «Ярославский» ООО «ПИК-Комфорт»:
«При пользовании подъемниками жители должны вызвать человека, который будет контролировать подъем. - Ну вы понимаете, что это не совсем реально? – Не совсем реально, поэтому мы дорабатываем систему, с жителями на связи».

Жителей дома такой ответ, понятно, не устраивает. После очередной поломки подъемника обстановка и вовсе накаляется.

Мария Львутина, жительница д. № 12 А, ул. Борисовка:
«Знаете, сколько раз я застревала с ребенком, которого надо кормить. И надежда на консьержку только».

И эта проблема – не единственная. Например, до последнего не были поверены измерительные приборы, установленные на тепловых коммуникациях дома, трубы оставались поврежденными и не заизолированными. Проверяющий спускается и в подвал: там тоже ждут положительные изменения.

Андрей Назаров, житель д. №12 А, ул. Борисовка:
«Здесь были старые манометры, 16-го года поверки. Оборудование должно либо каждый год поверяться, либо меняться. Они поменяли».

Михаил Хапалов, руководитель территориального отделения «Ярославский» ООО «ПИК-Комфорт»:
«Произведены работы по поверке, замене манометров, по теплоизоляции, собственно говоря, все работы, которые проводятся к отопительному периоду».

Проверяющий обходит дом, каждой проблеме уделяется пристальное внимание: обследуются входные группы и многое другое. В скором времени управляющая компания получит предписание. Если недочеты не будут устранены в срок, ее ждет штраф. Однако не на все вопросы может ответить представитель Госжилинспекции Московской области. Например, кто оплачивает работу вот этого аппарата с артезианской водой? Он подключен к коммуникациям дома, в решении об его установки жители участия не принимали.

Александр Михайловский, житель д. №12 А, ул. Борисовка:
«Договора нет, никакого собрания насчет подключения через наше ИТП не проводилось, добиться я пока не могу. Кабели проложили, кто-то подключен. Не знаю, платили они, не платили, может, даже наши деньги были. То есть мы платили за общий свет и за свой личный. Кто-то пользовался, а мы не можем найти сейчас концов».

Представитель «ПИК-Комфорта» заверил, что необходимые документы есть, жители не платят лишнего, аппарат подключен до приборов учета. Однако бумаги никому предоставлены не были. Кроме того, консьержки, которые работают в этой многоэтажке, с апреля не получают зарплату.

Марина Беленко, жительниц д. №12 А, ул. Борисовка:
«Мы всем подъездом собирали им зарплату, чтобы они просто уехали. Кому-то на поезд, кому-то… Одна женщина вообще, Людмила была, она умерла, не дождалась зарплаты. Стоит ее фотография до сих пор. Несколько дней прошло. Это ужас. Собираем на коврики, собираем, чтобы человек помыл, потому что зарплату им не платят».

Жители дома в серьез задумываются о смене управляющей компании, если в ближайшее время проблемы так и не удастся решить.

 

 

Автор сюжета Надежда Звягинцева