Неотложная помощь

31 июля 2020 19:38
1618
Борьба с ковид-19 не прекращается, врачи продолжают лечить заразившихся пациентов и спасать тех, у кого вирус вызвал серьезные осложнения. Но медики также оперативно реагируют на обращения пациентов с другими заболеваниями. На базе городской клинической больницы организовано отделение неотложной медицинской помощи. Как новое подразделение влияет на доступность и качество медуслуг? А также в каких случаях и к кому приезжает бригада? Вот сюда, в единый диспетчерский центр отделения неотложной медицинской помощи МГКБ теперь поступают любые вызовы врача на дом. Операторы, пока только в электронном виде, распределяют обращения мытищинцев по предоставленной информации колл-центра губернатора и электронной регистратуры из личного кабинета пациента. А в ближайшие 10 дней появится еще и многоканальный телефон диспетчерской службы. Время прибытия бригады, по словам заведующего отделением, составляет до двух часов. Медицинская помощь оказывается в полном объеме врачами педиатрами и терапевтами. Они дожидаются вызова к пациенту в опорных пунктах, которые расположены на базе нескольких мытищинских поликлиник. 12-часовая смена и, в среднем, 25 вызовов, говорит Эдуард Сушков. Врач-терапевт даже после пика ковида приезжает к пациентам в защитном костюме. Опытному врачу достаточно нескольких минут, чтобы отличить ковид от ОРЗ или сезонной аллергии, а теперь, благодаря специальным машинам неотложной помощи, и сами медики быстрее добираются на вызов. Транспорт, в котором пациентов можно перевозить даже в лежачем положении, планируют увеличить до 15 машин, а значит, и количество бригад станет больше. Напомним, автомобили поступили в больницу, по поручению губернатора. Но не стоит путать неотложную помощь со скорой, последняя приезжает, когда есть угроза жизни пациента. За неотложной обращаются при обострении хронических заболеваний. И врачи вправе давать направление в поликлинику или рекомендации по дальнейшему лечению. (12+) Автор сюжета Дарья Ильинская