Первый региональный форум «Частное образование» прошел в Мытищах
Во Дворце культуры «Яуза» состоялся первый региональный Форум «Частное образование». В мероприятии приняли участие министр образования Подмосковья Илья Бронштейн, депутат Мособлдумы Лидия Антонова. Инициаторы форума - общественная организация «Опора России» и администрация г.о. Мытищи.
В Подмосковье 134 частных школы и 147 частных детских садов, - суммарно в них обучается почти 40 тысяч детей. Каких результатов добиваются здесь педагогические коллективы? Об этом зашла речь на форуме приглашением компетентных специалистов. В частности, о месте в нашем образовании частных школ, по каким программам они учат.
Лидия Антонова, депутат Мособлдумы:
«Пугаться слова «частная» не нужно. Это всё равно единая система образования нашей страны. Люди могут выбрать для своего ребёнка то учреждение, которое ему больше подходит».
Впрочем, не всё так просто: у школ с разным статусом и разные возможности.
Владислав Корочкин, Первый вице-президент ВОО «Опора России»:
«У нас, по сути, три разных образования, между ними есть различия. Лучшие практики не всегда внедряются. Сегодня мы будем обсуждать, как их подравнять».
Понятно, что школы разные. Многое зависит от директоров, педагогов, их инициативы, как в начальной школе, так и на остальных её ступенях. По сути, в негосударственных школах созданы условия для экспериментов и апробации новых форм.
Сергей Берзин, корреспондент:
«Здесь представлены новинки нашего образования: методички, инструменты, игры. Это ваша разработка? - Да».
Марат Абдуллин и сам готов часами собирать свой конструктор «Магматик». Он рассчитан развитие пространственного мышления. Пригодится для будущих архитекторов, дизайнеров, конструкторов. Создан он по заказу торгового дома «Просвещение». И чаще всего применяется в частных детских садах и школах. А эта интерактивная песочница представлена компанией «Просвещение регион». В ней готовы копаться и играть и взрослые и дети. Тут рождается буйство фантазий. Новые технологии в учебном процессе очень важны, вместе с тем, учитель, наставник, педагог - то самое ценное звено, без которого нет живой, творческой школы. Министр образования Московской области напомнил коллегам о высоком уровне подмосковных школ, не зря ведь в конкурсе «Учитель года-2022» победу одержал преподаватель истории из Орехова-Зуева, Дмитрий Лутовинов.
Илья Бронштейн, министр образования Московской области:
«Наша задача сохранить высокий уровень образования и развивать его дальше».
Развивать в процессе формирования единого образовательного пространства в регионе, и не делить его на частное и государственное. Место найдется всем.
Автор сюжета: Сергей Берзин