«Пироговская Ривьера» вновь оказалась за бортом цивилизации
У жителей ЖК «Пироговская Ривьера» другие заботы, но тоже связанные с подачей ресурса. У них опять отключили электричество. 3-й, 5-й и 7-й дома по улице Ильинского были сданы в эксплуатацию еще в 2017 году, но они до сих пор не подключены к постоянной схеме подачи электроэнергии.
Вечером 21 сентября дома № 3, 5 и 7 по улице Ильинского почти на сутки остались без электричества, а вместе с ним без света, горячей воды, отопления и интернета! А все из-за того, что дома запитаны по временной схеме подачи электроэнергии от соседней стройки!
Семен Пономарев, представитель инициативной группы дома 3 по ул. Ильинского: «Как так может быть, когда дома больше трех лет введены в эксплуатацию! То есть стройка там закончится, и у вас автоматически пропадет электричество? Так по логике получается? – Ну, я надеюсь, конечно, что нет! Но вообще, вы знаете, это не смех».
Той мощности, которую дает стройка, уже не хватает. Буквально в августе при очередном таком внеплановом отключении электричества из строя вышло 6 лифтов! Люди застряли. Мамы с колясками, маломобильные жители – все вынуждены были в очередной раз выживать в предлагаемых обстоятельствах.
Семен Пономарев, представитель инициативной группы дома 3 по ул. Ильинского: «Как это произошло, для меня удивительно! Дома получили ввод в эксплуатацию в 17-ом году, получили разрешение на заселение. Жильцам выставляются квитанции от Мосэнерго, люди платят за электричество. А вчера, когда случилась авария, мы звоним во все аварийные службы, а нам говорят: «А вашу «Пироговскую Ривьеру» никто не обслуживает! Вы там сами по себе!».
Сами по себе живут и кабели во дворе «Пироговской Ривьеры»: они идут прямо по улице и в обход всех правил техники безопасности. От дождя высоковольтные кабели ничем не защищены, а это уже угроза для жизни! К тому же, на трассе большое количество муфт соединения: это значит, что узел в энергосистеме ослабленный, и сбои могут повторяться. Главный инженер Управляющей компании принимал активное участие в исправлении последствий аварии, хотя эти сети всё еще не находятся под их ответственностью.
Максим Лусто, главный инженер Управляющей компании ООО «ДомЭлком»:
«Непосредственно вот эти инженерные сети относятся к балансу застройщика. На данный момент еще не проведена постоянка, кабели проложены. Уже к финишному этапу подходит».
Финишируют уже на протяжении 3-х лет. Управляющая компания со своей стороны неоднократно обращалась к застройщику с требованием ускорить работы. Однако результата как не было, так и нет.
Семен Пономарев, представитель инициативной группы дома 3 по ул. Ильинского: «У нас, к сожалению, руководство застройщика очень часто менялось. Это связано, наверно, с какими-то корпоративными неразберихами. Я уже сейчас даже не могу найти какой-то телефон застройщика. Уже 3-я или 4-ая команда приходит. Мы пишем коллективные письма на их адрес – никакого ответа. Ничего не происходит. Поэтому связаться с застройщиком – это утопия».
Как можно было сдать в таком состоянии дома и главное, как комиссия могла их принять, – жителям непонятно. Выход из ситуации только один: перевести наконец дома на постоянное снабжение электричеством. Да, когда произошла авария, жители соседних домов одолжили пострадавшим генератор и предложили помощь: принести кипяток, пустить к себе, чтобы вымыть ребенка. Конечно, взаимовыручка – это прекрасно, но жители признаются, что сложившейся ситуацией к себе до отчаяния.
Авто сюжета Ульяна Сергиенко