Профилактика и предупреждение. В Мытищах состоялось заседание транспортной комиссии

23 июня 18:25
676

Протяжённость железнодорожных путей в городском округе Мытищи составляет 77 километров. Как обеспечить безопасность граждан на пристанционных территориях, на железнодорожных платформах, пешеходных переходах? Что необходимо делать безотлагательно и ежедневно для её повышения - такова повестка дня рабочей группы окружного управления транспорта и дорожного хозяйства.

Железнодорожное хозяйство включает себя почти всё: десятки объектов на каждой станции, переходы надземные и подземные, системы сигнализации и безопасности. Здесь мелочей быть не может.

Сергей Берзин, корреспондент:

«На заседание рабочей группы выносятся самые актуальные вопросы. Статистика тревожна: с начала года 8 человек погибло, 113 несанкционированных проходов закрыто. Какие меры ещё нужны, чтобы снизить эту статистику».

Безопасность зависит от каждой детали: от технического состояния оборудования, ограждений, освещения, даже от содержания в чистоте платформ и переходов.

Олег Сотник, первый заместитель главы администрации городского округа Мытищи:

«Ж/д транспортом пользуется очень много людей. И можно сказать, что это лицо города. Если мы не будем решать эти вопросы на нашем уровне, будем поднимать их выше. Не будем останавливаться».

Проблематика очевидна даже в графическом исполнении. Уже на карте видно, где обнаруживаются самые вероятные места для несанкционированных и подчас массовых проходов. И это не просто проходы, а проломы. Камеры наблюдения фиксируют какой-то подпольный мир. Эти участки входят в Московско-Ярославскую дистанцию пути. ПЧ-9 считается одной из лучших на дороге. Но и её специалисты настаивают: РЖД в одиночку с этим не справятся. Нужны жёсткие административные меры к вандалам и нарушителям и многотысячные штрафы.

Алексей Лыткин, и.о. главного инженера дистанции пути имени В.Б. Каменского:

«Очень маленькие штрафы для людей, которые ходят по путям. Многие люди задумаются, если штраф будет не 100 рублей, а 10 тысяч».

Что включает в себя профилактика травматизма, а что предупреждение? - вопрос не отвлечённый, а конкретный. В чём тут ответственность путейцев, их подрядных организаций и самих пассажиров, и тех же органов охраны порядка. А усилия для решения вопроса нужны общие.

Кирилл Дунаев, заместитель главы администрации городского округа Мытищи:

«Мы обязательно выстроим взаимодействие от жителя до исполнителя и закроем эти вопросы, это нам под силу».

Предстоит ещё многое: выявить недостатки железнодорожной инфраструктуры, установить камеры по программе «Безопасный регион», железобетонный забор на платформе Тайнинская и многое другое.

Автор сюжета: Сергей Берзин