Расширение каналов сбыта сельхозпродукции обсудили на выездном совещании Мособлдумы в Мытищах
В Мытищах прошло выездное заседание Комитета по аграрной политике Московской областной думы. Расширение каналов сбыта сельхозпродукции стало центральной темой встречи. Участники мероприятия посетили мытищинский «Экобазар», осмотрели ряды с молочной, колбасной, мясной и овощной продукцией.
Классический овощной набор для наших широт: огурцы, картофель, лук, морковь, капуста. На крупных рынках он ютится где-то в сторонке. Фермерская продукция от малого предпринимательства не выдерживает конкуренции при постоянном товаропотоке. На это обращает внимание председатель комитета по аграрной политике и потребительскому рынку Мособлдумы Сергей Керселян.
По сути, сами фермеры объединяются в торгово-закупочные кооперативы. Но это, когда у них в течение года постоянный выход продукции. А если продукция сезонная, быстро найти торговые площади непросто.
Сергей Мороз, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области: «Фермер продаст очень быстро, объёмы небольшие, надо увеличивать объёмы».
Для части фермеров это выход, но не для всех. Мелкотоварное производство тоже занимает большую нишу рынка, и здесь могут помочь компьютерные технологии. Специалисты министерства разрабатывают сервис по оказанию адресной помощи в получении торгового места.
Сергей Мороз, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области: «Фермеры смогут выходить на ресурс, где они зарезервируют место для торговли со своим ассортиментом».
И сами покупатели смогут получать информацию, где и какой фермер предлагает свою продукцию. Но это в перспективе, а пока более актуальны целевые сельхоз ярмарки, как это всегда бывало осенью. Примеры приводятся на совещании в администрации городского округа.
Андрей Гореликов, председатель совета депутатов городского округа Мытищи: «У нас такие примеры были, допустим, фермерские фестивали проводили дважды в месяц, и этого было мало».
Форм организации осенней торговли немало, важно выбрать те, которые позволят фермерам, малым предпринимателям встроиться в устоявшийся товарооборот, где и покупатель, и продавец могут легко найти друг друга.
Автор сюжета: Сергей Берзин