Роспотребнадзор разъясняет!
Разъяснительные беседы вместо санкций. Специалисты Роспотребнадзора и Центра защиты бизнеса проверили мытищинские предприятия общественного питания. Соблюдают ли предприниматели нормы, предписанные контрольно-надзорными органами? И что грозит владельцам бизнеса в случае нарушений?
Не оштрафовать и закрыть, а поправить и научить! Это новый формат работы контрольно-надзорных органов. Даже в случае нахождения недочетов в работе заведения при профилактическом визите штраф не выписывают, а дают наставления и рекомендации. На этот раз в центре внимания семейное кафе.
Надежда Раева, Начальник отдела надзора по гигиене питания управления Роспотребнадзора по Московской области:
«Возникают вопросы по фиксации результатов в контрольно–критических точках. Посмотрите, чтобы все моечные были подсоединены к канализации с разрывом струи. Свидетельства на моющие средства, разрешающие их использовать».
Инициатором профилактического визита выступил Центр защиты бизнеса от Мининвеста Подмосковья совместно с управлением Роспотребнадзора по Московской области. В семейное кафе они пришли по просьбе владельца бизнеса.
Инал Кашежев, Консультант министерства инвестиции промышленности и науки Московской области:
«Если у предпринимателей возникнут вопросы или проблемы, они могут обратится в центр защиты бизнеса».
Договор аренды, журналы учета нормативов, медицинские книжки сотрудников. В общепите этому уделяется особое внимание.
Елена Ампилова, генеральный директор ООО «Мореходка»:
«Мы соблюдаем все нормативы, предписанные, очень следим за качеством нашей продукции».
В уголке покупателя размещен прейскурант, где представлена подробная информация о меню: состав, калорийность, содержание белков и углеводов в блюдах. Здесь есть специальный журнал контроля температуры. Перемороженной или испортившейся продукции тут точно не место.
Александра Медведева, журналист:
«В заведении соблюдены все требования. Например, для хранения рыбы используется специальный пищевой лед, а температура хранения от нуля до -2 градусов».
Среди предпринимателей сегодня много любителей, которые ведут бизнес без профессиональной подготовки. Профилактические визиты направлены именно на то, чтобы познакомить их с основными нормами законодательства, санитарными требованиями и помочь выбрать варианты устранения нарушений.
Надежда Раева, Начальник отдела надзора по гигиене питания управления Роспотребнадзора по Московской области:
«Помогаем предприятию посмотреть на свой объект нашими глазами и помочь выявить те тонкие места, те нарушения, которые он может допустить».
Профилактические проверки ожидаются и в других сферах бизнеса, ведь это поможет предпринимателям исключить промахи в деятельности предприятий.
Автор сюжета: Александра Медведева