Руководители лучших образовательных учреждений обсудили развитие школ-флагманов

21 февраля 2022 20:02
937

В Мытищах провели стратегическую сессию руководителей лучших школ Московской области. Участники встречи обсуждали развитие образовательных комплексов. Таких с 2015-го года сформировано на территории Подмосковья уже более 400-сот на базе школ.

 

В актовом зале мытищинской гимназии №16 сегодня собрались руководители 92-х школ-флагманов и комплексов Подмосковья. Лидеров образования Московской области теперь принято называть флагманами, а самое главное – на них необходимо равняться.

Александр Кармаев, заведующий отделом стратегии развития образования министерства образования Московской области: «У нас в Московской области уже с 2015-го года, с момента создания первого образовательного комплекса в Люберцах, ведется эта работа. Комплексы создавались и раньше, например в Мытищах, в 2019-м году – школа №6 объединила 4-ре детских сада и потом присоединила тоже школу. Мы видим, что этот механизм создания комплексов успешен. В том числе на примере школы №6, она так и осталась в рейтинге самых успешных и является школой-флагманом».

В след за 6-й школой в Мытищах объединились еще десятки общеобразовательных и дошкольных учреждений. К примеру, летом 2021-го стали одним комплексом стали 26-я и 4-я школы. Теперь здесь больше 2-х тысяч ребят и почти 100 педагогов.

Иван Волков, директор МБОУ «СОШ №4»: «Максимально сохранил кадры, которые были, минимум было сокращений. Для всех, кто не стал руководителем, я нашел работу, чтобы быть полезным для объединённой школы. Когда единые требования, единый подход, и ты понимаешь, что работаешь с большим количество педагогов, детей и родителей, понимаешь, что эти требования помогают контролировать ситуацию – все это создает общий комфорт».

Задача этой стратегической сессии, как раз научить, как правильно формировать команду при объединении нескольких учреждений, грамотно распределить нагрузку на каждого сотрудника, эффективно внедрять единые требования и стандарты. Все это поможет повысить качество преподавания, результаты обучения учеников, и в конечном итоге - статус самого образовательного учреждения.

Марина Крутова, дивизиональный директор АО «Издательство «Просвещение»: «В комплексе легче всего соблюсти принцип преемственности. То есть дети ходят в детский сад, учителя из начальной школы уже проводят подготовку. Затем учителя старшего звена проводят мероприятия с детками. При соблюдении принципа преемственности дети более успешные».

Стратегическая сессия проходила в течение всего дня. Началась с пленарного заседания. Там участникам представили результаты и эффекты объединения на примере столичных школ и садов. Перед участниками выступили ведущие тренеры и практики в области развития управленческих и педагогических компетенций, преподаватели Московского городского педагогического университета. Затем тренинги продолжились в группах. В мероприятии приняли участие директора 4-х мытищинских школ. Все эти учреждения уже стали комплексами.

Игорь Алексеев, директор МБОУ «Марфинская средняя общеобразовательная школа»: «Плюсы объединения в комплексы, в том, что большие гранты даются министерством образования и учителя чувствуют материальную заинтересованность, в зарплате идет прибавка. И чтобы обосновать эти гранты, нам нужно повысить качество обучения наших учеников, качество сдачи ГИА и ЕГЭ. Именно этими результатами мы будем отчитываться за гранты».

Школы-флагманы уже созданы практически во всех муниципалитетах Подмосковья, часть из них уже стали комплексами. Им необходимо находить новые, современные подходы в образовании, помогать другим школам – подтверждать свое высокое звание лидеров высокими результатами учеников. А чтобы ускорить процесс обучения директоров, обмениваться опытом, подобные семинары министерство образования Московской области совместно с «Издательством «Просвещение» будут проводить и в других городах области.

 

Автор сюжета Юлия Федориненко