Шаг в науку со школьной скамьи
Какие идеи могут предложить и реализовать современные школьники для реального производства? Их немало. На научно-практической конференции учащихся «Шаг в науку» были рассмотрены более 270 работ. Многие из них относятся к авиационной и космической отрасли, новым материалам и конструктивным решениям, к технике будущего.
В актовом зале 32-й школы наэлектризованная атмосфера. Конференцию в очном режиме ждали два года. Теперь наглядно можно представить накопившиеся идеи, которые требуют обсуждения, оценки требовательного жюри. В руках у ребят доклады, рефераты, конспекты работ. Одна из них привлекает особое внимание. Речь в ней идёт о космосе. Получение твёрдосмазочных покрытий в условиях вакуума и низких температур. И это не теоретическая работа десятиклассника. Тема подсказана в корпорации «Энергия».
Даньял Канкулов, ученик 10 «А» класса гимназии №1:«Хорошо бы было исследовать вопросы трения в условиях космоса. Там было очень много практики. Результаты есть. Проект закончен. Сейчас мы работаем над датчиком ЭКГ».
Кстати, участников и гостей конференции встречали и другие практические проекты. Им надо показать себя.
Сергей Берзин, журналист: «Этот глазастый робот создан учащимися Центра компьютерных технологий, зовут его Митадор, а проще Миша».
Миша ведёт нас к своим коллегам – создателям робототехники.
Дмитрий Сидоров, ученик 10 класса лицея №15: «Это конструктор для игры. Он может ездить, захватывать предметы».
Это прообраз будущего универсального помощника в быту и на работе. О таком помощнике мечтает не одно поколение изобретателей-конструкторов, и наши ребята всерьёз продвигают свой проект.
Наталья Гречаная, заместитель главы администрации городского округа Мытищи: «Это не просто праздник творчества, это научно-практическая конференция. Она проходит с 2000 года, ей много лет. Сегодня будет 337 докладов на 39 секциях, они будут показывать научные разработки. Мы ждём от них практических результатов».
В расписании секций заявлены темы, которые не могут оставить равнодушными ни физиков, ни технологов, ни биологов, ни даже лингвистов. Иван Макаров, ученик 4 «Г» школы №5 всех удивил и озадачил темой своей работы
Иван Макаров, ученик 4 «Г» класса школы №5: «Шпаргалки – вред или польза? Не знаю, как тут можно однозначно ответить. Шпаргалки тоже нужны. Когда ученик пишет шпаргалку, он запоминает всю информацию. Чтобы написать шпаргалку, надо иметь представление обо всём предмете».
Вообще-то, это называется конспект. Давно признанная форма освоения материала. Так что, и шпаргалки не нужны, но юный Иван Макаров будет защищать свою гипотезу, а она звучит так:
Иван Макаров, ученик 4 «Г» класса школы №5: «Я считаю, что надо добросовестно изучать материал».
Конечно, добросовестно, тогда и откроется дорога к знаниям, особенно научным.
Автор сюжета: С. Берзин