Школьники о своём первом трудовом опыте
Чем заняться подросткам летом? С началом каникул этим вопросом задаются сотни мытищинских школьников. Но в центре занятости знают ответ на этот вопрос. По муниципальной программе им предлагают несколько направлений трудоустройства. В том числе ландшафными дизайнерами и помощниками библиотекаря. О своем первом трудовом опыте школьники рассказали нашим корреспондентам.
Более 250 школьников старших классов с 1 июня воспользовались программой трудоустройства. В 8 школе к работе приступили 15 учеников средней школы. В их ведении заросшая травой школьная территория.
Сергей Берзин, корреспондент: «У каждой школы есть территория, и какой она будет, зависит от самих школьников».
Работа скрупулёзная, но и немного однообразная, хотя необходимая.
Иван Хазов, ученик 10 класса МБОУ СОШ №8: «Мне кажется, что детей надо больше привлекать к труду, это важно».
Ребята заключили договор. Это их первый трудовой опыт.
Мария Макарова, ученица 10 класса МБОУ СОШ №8: «Трудовые бригады дают старт для школьников в их работе. Им выдают трудовые книжки, начинается трудовой стаж».
А в 34 лицее школьная территория, пожалуй, самая большая в городском округе. Здесь три года назад разбили целый парк по особому дизайнерскому проекту. Его надо поддерживать в хорошем состоянии. Усилий потребуется немало. Специализация лицея – экология. Ребята углублённо изучают биологию и естественные науки.
Елена Клюкина, заместитель директора по воспитательной работе лицея №34: «Для того, чтобы кустарник был ровным, ребята будут стричь его. Главное, что всё мы делаем своими силами. Это самое ценное в парке».
И с пользой, и познавательно. Главное – выбрать свой стиль.
Игорь Муратов, ученик 10 класса лицея №34: «Я придерживаюсь французского стиля, чтобы кустарник был ровным».
В любом случае, парк будет цвести и радовать. Значит трудовое время потрачено не зря.
Автор сюжета: Сергей Берзин