Школа молодых учителей
Ежегодно в школы Подмосковья приходят работать сотни начинающих педагогов. Это важное событие не только в их жизни, но и в работе их старших коллег. Поддержать молодых специалистов и создать условия для того, что они не разочаровались в профессии – это главная задача стажировочной площадки для начинающих педагогов. Каким должен быть учитель поколения Z?
Молодые, амбициозные и влюбленные в свою работу – так выглядят современные педагоги. В их глазах пока еще читается волнение, но желание стать лучшим в своём деле – выше всего. Сегодня они на время покинули свои классы и сами оказались на лекции. Своими знаниями с молодыми специалистами решили поделиться опытные учителя.
Алёна Борова, директор МБОУ СОШ №8: «Молодые специалисты – это будущее нашей системы образования. Стажировочная площадка – это возможность опытным педагогам передать свое мастерство начинающим учителям. Это хорошая площадка, чтобы вузовскую теорию превратить в школьную практику».
Работа по поддержке молодых специалистов ведется в нашем округе более 15 лет. В рамках стажировочной площадки начинающие учителя разных дисциплин сами сели за парты. Как наладить диалог с учениками, проанализировать урок и получить обратную связь? Эти и другие темы каждый месяц молодые учителя обсуждают со своими старшими коллегами. Тема сегодняшней лекции: Дети «группы риска». Как выстроить с ними работу?
Ирина Мухина, педагог-психолог: «Они часто пропускают школу, не выполняют домашние задания, сбегают с уроков. Это сложная для работы группа детей, но мы с ней тоже взаимодействуем».
Найти общий язык – только полдела, важно завоевать и удержать авторитет. Молодым специалистам это удаётся. На вооружении – общие темы, юмор, гаджеты. Особое внимание учителя уделяют оценочной системе.
«Некоторые учителя говорят, что ребенок не волнуется насчет плохих отметок. Нет. Они очень переживают. И слова «мне всё равно», «я исправлю», на самом деле ничего не значат», - рассказывает Ирина Мухина.
Классные руководители и учителя начальных классов, преподаватели русского языка и математики, а также физики, информатики, биологии и других дисциплин. Их стаж работы составляет не более 3 лет. Но за это время они уже поняли, каким должен быть учитель поколения Z.
Валерия Разумова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4: «Сегодня учитель должен быть на одной волне с детьми. Не стоит пренебрегать социальными сетями. Они все равно там сидят. И там не только деградационные темы поднимаются».
Михаил Соболев, учитель химии МБОУ СОШ №27: «Меняется скорость. Дети очень быстрые. Им надо быстрее. Методы другие, да. А дети те же».
Алексей Котолевский, учитель информатики МБОУ СОШ №8: «Учитель должен быть в тренде, уметь работать с коллективом, знать их потребности».
Сегодня они стремятся не только к карьерному росту, но и прогрессу в глазах школьников. Чтобы и дальше сохранять авторитет профессии учителя.
Автор сюжета Алина Савош