Социальная карта не прокатит. На каких автобусах по-прежнему принимают оплату только наличными?

22 августа 2022 22:29
8404

Пассажиры всех подмосковных автобусов, в том числе на коммерческих маршрутах, могут воспользоваться льготами или получить скидки. Сэкономить на проезде можно используя карты «Стрелка», «Тройка» или же проехать бесплатно, используя социальную карту. Но мытищинцы периодически сталкиваются с неработающими терминалами для оплаты или вовсе - с отказами в поездке на общественном транспорте.

Ваша карта здесь не действительна, просьба: освободить маршрутку. Именно такую формулировку услышал Даниил Третьяков от нескольких водителей. Общественным транспортом он пользуется каждый день, каникулярный период не исключение. Один из водителей предложил альтернативу.

Даниил Третьяков, житель г.о. Мытищи:

«Водитель сказал, что я могу расплатиться наличными, либо перевести ему на карту. Я ребенок из многодетной семьи и нам предоставляют социальные карты для бесплатного проезда по всей Московской области».

В регионе бесплатно воспользоваться общественным транспортом могут пенсионеры, ветераны, инвалиды, дети-сироты. А также как и Даниил Третьяков - дети из многодетных семей. Тем не менее 12 августа Даниил так никуда и не уехал. Директор мытищинского управления транспорта разъяснил почему могут возникнуть такие ситуации.

Арсений Сурояков, директор МКУ «Управление транспорта и дорожного хозяйства г.о. Мытищи»:

«У нас на территории г.о. Мытищи 28 муниципальных маршрутов. 15 из них социальные, 13 коммерческие перевозчики. Маршрут 1163 является межрегиональным маршрутом и принадлежит департаменту транспорта Москвы. Т.к. это другой субъект - льготы там не предоставляются».

Помимо 1163 маршрута, по социальной карте невозможен проезд в 169, 170, 177, 199 и 1172. Несмотря на это семья Третьяковых обратилась за помощью в вышестоящие инстанции - написали жалобу на «Добродел» и в Московский департамент транспорта.

Ответ на обращение семья Третьяковых пока не получила. Похожая ситуация произошла с Дианой Павлуцкой. Она не оставляла заявку на портале «Добродел», но обратилась в нашу редакцию. Мытищинка часто пользуется 1 маршрутом и с подобной проблемой столкнулась впервые.

Диана Павлуцкая, жительница г.о. Мытищи:

«У меня не прошла оплата по банковской карте, обычно я пользуюсь «Стрелкой», но в этот день забыла ее дома. Терминал не сработал, и водитель предложил выйти мне на следующей остановке, и я пошла домой пешком. Вообще по правилам, если терминал не работает - проезд бесплатный».

Не все водители соблюдают правила и зачастую выгоняют пассажиров из салона, что тогда делать? Ответ есть.

Арсений Сурояков, директор МКУ «Управление транспорта и дорожного хозяйства г.о. Мытищи»:

«В случае, если водитель отказывается принимать оплату по безналичному расчету, по социальной карте, то необходимо обратиться в органы самоуправления. Далее мы проведем разъяснительную беседу с перевозчиком и наказываем водителей».

Полный список коммерческих маршрутов общественного транспорта, где предоставляются льготы, опубликован на сайте Минтранса Подмосковья. Кроме того, в самих автобусах об этом размещена соответствующая информация. По спорным вопросам можно обратиться на горячую линию областного министерства транспорта 8(495)228-19-19.

Автор сюжета: Андрей Колосов