«Соляной кризис»: миф или реальность?
Санкции зарубежных стран, нестабильность курса валют и искусственный ажиотаж – с этими реалиями последние несколько месяцев вынужден сталкиваться потребительский рынок. Спустя несколько месяцев после «сахарного бума», покупатели заговорили о «соляном кризисе».
Два года жизни в условиях пандемии, еще несколько месяцев – под санкциями. Последние пару лет для потребительского рынка стали настоящим испытанием. Удержать одновременно и цены, и покупателей – задача не из простых. Сегодня в магазинах с уверенностью могут сказать – ситуация стабильная. Полки магазинов ломятся от продуктов: масло, молоко, хлеб, крупы. В контрольном списке сотрудников управления потребительского рынка и услуг более двух десятков товаров. И даже сахар уже не пользуется спросом.
Алина Савош, журналист: «Сегодня столько долгожданный сахар на полках магазинов в изобилии. Лишь на этом стенде представлено порядка 15 видов: тростниковый, для выпечки, кусковой. На вкус и цвет, как говорится. Ну, а цена в среднем варьируется от 70 до 150 рублей».
После ажиотажа вокруг «сахарного бума» покупатели заговорили о «соляном кризисе». По данным Росстата, последний раз соль дорожала больше, чем на 2 рубля лишь в 2006 году. Год назад килограмм соли стоил 14 рублей. Сегодня его цена превышает отметку в 20.
«Соль поднялась. В апреле была 13,9. Сейчас самая дешевая стоит 22,19. Соль поднялась на 50%», - говорит Ангелина Смирнова, начальник управления потребительского рынка и услуг администрации г.о. Мытищи.
Главную причину роста цен на соль поставщики связывают с упаковкой. Расходы на ее производство увеличились, это отразилось и на общей стоимости. Тем не менее, ажиотажа на товары нет, на поставках это не отразится, уверяют в магазине. Однако покупатели отмечают, цены изменились не только на соль.
Пустых полок сотрудники управления потребительского рынка и услуг не обнаружили и в другом супермаркете. Самые востребованные продукты, а именно сахар, гречка и предметы личной гигиены, как и прежде, в изобилии. Помимо скидок и акций, сетевые магазины зачастую привлекали свои клиентов бонусной программой. Но сейчас ее возможности частично ограничены.
Сложнее в сегодняшних реалиях приходится выживать маленьким магазинам у дома. Привлечь покупателей к себе наряду с супермаркетом не так уж и просто. Поэтому выбор товаров не должен отставать от сетевиков. Заполненные полки магазинов сегодня не вызывают опасений. Однако продавцы отмечают, скупать килограммы сахара и тонны гречки мытищинцам не стоит. Искусственный ажиотаж не отразится на дефиците.
Автор сюжета: Алина Савош