Строительство дороги Болтино-Тарасовка идет по графику
Автомагистраль «Виноградово — Болтино — Тарасовка» завершат в 2024 году. Это первый дорожный проект по транспортной концессии в Подмосковье. Для постройки трассы привлекли внебюджетное финансирование, доля частных инвестиций составляет 80%. Мытищинская хорда разгрузит действующие участки автомобильных дорог и обеспечит высокий уровень транспортной доступности для жителей Мытищ, Болтино, Пироговского, Погорелок и других населенных пунктов. На строящемся объекте побывала правительственная делегация во главе с заместителем Председателя правительства Анной Кротовой.
Инженер строительного контроля Александр Корниенко с воздуха следит, как продвигаются работы по строительству новой автодороги. С наступлением весны фронт работ значительно расширился. Сейчас строительство организовано на протяжении более 10 километров трассы. В основание насыпи основного хода уже частично уложен грунт и щебень, готовность земляного полотна превышает 45 %. Начаты работы по укладке щебёночного слоя, следующий этап – устройство первых слоёв дорожной «одежды». Во время строительства погрешностей быть не должно, говорят строители. Автодорогу строят, используя самые современные цифровые технологии.
Александр Корниенко, инженер строительного контроля, пилот дрона: «Мы летаем, проводим фотограмметрию, которую подгружаем к проектам и сравниваем геометрические параметры. Наши экскаваторы работают по таким же технологиям. Минимум погрешностей».
Сейчас рабочие ведут строительство путепровода через Пироговское шоссе, моста через реку Чанку и одной из шести транспортных развязок.
Алсу Калимуллина, журналист: «Строители трудятся без выходных. Сейчас на площадке задействовано 40 единиц техники и 350 рабочих. Работы ведутся согласно графику».
Строительство Мытищинской хорды начали два года назад, завершат в 2024 году. Отметим, что это первый дорожный проект по транспортной концессии в Подмосковье. Для постройки трассы привлекли внебюджетное финансирование, доля частных инвестиций составляет 80%. Мытищинская хорда разгрузит действующие участки автомобильных магистралей и обеспечит высокий уровень транспортной доступности для жителей Мытищ, Болтино, Пироговского, Погорелок и других населенных пунктов. На строящемся объекте побывала правительственная делегация во главе с заместителем Председателя правительства Анной Кротовой. Ввод данной трассы в эксплуатацию значительно улучшит транспортную доступность для более чем 850 тыс. жителей региона.
Анна Кротова, Заместитель Председателя Правительства Московской области: «Основная пробка на Осташковском шоссе. Мы полагаем, что эта дорога ее разгрузит, а также есть возможность разгрузки Ярославского и Дмитровского шоссе и дублера МКАДа. В итоге четыре трассы мы планируем разгрузить. Когда мы только заключали эту концессию, рассматривали возможность расширения Осташковского шоссе. И мы посмотрели, что идет через населенные пункты, пришлось бы много изымать много, практически улицами. Когда идет стройка есть негативные моменты рубки леса, но мы людям объясняем, что компенсационная посадка всегда больше».
Константин Гусев, генеральный директор ООО «Четвертая концессионная компания»: «Полностью решены все вопросы по импортозамещению до середины 2023 года. Материалы зарубежного производства были закуплены заранее, где будет электронные системы, там прорабатываются вопросы импортозамещения».
Юлия Купецкая, глава городского округа Мытищи: «Все жители ждут эту дорогу, у нас большое количество жилых комплексов, те транспортные артерии уже не обеспечивают транспортный поток. Мы уверены, что время проезда будет значительно сокращено».
Водители, проезжающие мимо, тоже следят за строительством мытищинской хорды. Многие уверены, что удастся ликвидировать пробки. Да и время в пути значительно сократится.
Тимур Гогинава, водитель: «Каждый день езжу на работу из Пушкино. По полтора часа стою в пробках. Конечно, 16 километровая скоростная дорога – это быстрее».
До 40 тысяч автомобилей в сутки со скоростью 120 километров в час будут проезжать по Мытищинской хорде. 11 мостов и путепроводов, 6 транспортных развязок, 4 полосы, 5 пунктов оплаты. Этот беспрецедентный проект позволит разгрузить существующие магистрали на 30 процентов, повысит инвестиционную привлекательность региона. И конечно, откроет больше возможностей перед мытищинцами.
Автор сюжета: А. Калимуллина