Светофор в помощь водителям и пешеходам

05 августа 2021 18:34
891

Регулировать потоки водителей и пешеходов на загруженных участках помогают светофоры. Но принимают его помощь далеко не все. В чем причины?

 

На одной из главных улиц - Новомытищинском проспекте - движение интенсивное, по факту четырехполосное, но соответствующей разметки здесь нет. А пешеходная зебра у дома №30 далеко не всегда гарантирует безопасность.

 

Андрей Латынцев, журналист:

«Весной на этом пешеходном переходе сбили женщину. Если бы он был оборудован светофором, трагедии бы не случилось. Так считают активисты фонда "Городские проекты» в Мытищах».

 

Ярослав Павлюков, руководитель НКО «Городские проекты в Мытищах»:

«Здесь нужно делать светофор, хорошее освещение, потому что в вечернее время здесь особенно опасно переходить улицу».

 

Но электронные устройства на дорогах округа могут доставлять неудобства. Активные мытищинцы считают, что световые фазы светофоров необходимо скорректировать.

 

Ярослав Павлюков, руководитель НКО «Городские проекты в Мытищах»:

«На этом перекрестке ожидание для пешеходов, и автомобилистов долгое. Люди не хотят ждать по три минуты, они могут спешить. Такая настройка светофоров побуждает людей нарушать правила».

 

Конкретно на этом перекрестке при нас правил никто не нарушил. А вот на другом некоторых пешеходов присутствие камеры не смутило.

 

«Мы считаем, что это долго. Нарушаю, честно говорю, очень часто нарушаю», - говорят пешеходы.

 

Михаил Шеховцов, активист НКО «Городские проекты в Мытищах»:

«Если сейчас все световые фазы на этом перекрестке поделить надвое, весь цикл сократить, то движение будет лучше, будет меньше перебегающих. Светофоры уже давно делают с небольшими фазами и с приоритетом общественного транспорта, который перевозит большое количество людей».

 

Ожидают движения на светофорах не только пешеходы, но и автомобилисты. Менять ситуацию необходимо комплексно, чтобы соблюдать баланс на всех дорогах, считают активисты.

 

Ярослав Павлюков, руководитель НКО «Городские проекты в Мытищах»:

«Нужно это сделать в виде эксперимента. Смотреть, как это отразится на общем трафике, на безопасности: перебегают или не перебегают. Нужно создавать правильные условия, чтобы было удобно и тем, и другим».

 

Подобные инициативы возможно реализовать даже на отдельных участках автотрасс. Но в приоритете дороги с наиболее интенсивным движением, пояснили в администрации округа.

 

Артем Кондрашов, начальник Управления транспорта и дорожного хозяйства администрации г. о. Мытищи:

«На Шараповском проезде мы изменили разметку и немного поменяли светофорную фазу, чтобы общественный транспорт мог попасть на станцию. Там пробки уменьшились в пиковые часы. Также на Колпакова при выезде на Волковское шоссе изменили разметку, добавили стрелку для поворота, изменили фазу, чтобы люди могли на несколько полос выезжать на Волковское шоссе».

 

Вопросом комфортного движения по дорогам в этом году плотно занялись на региональном уровне. В Подмосковье приступили к реализации проекта по ликвидации так называемых «глупых» пробок. Места ликвидации транспортных заторов определяют вместе с жителями на портале «Добродел». Мытищинцев призывают к активности и дисциплине. О ней всегда напоминают светящиеся помощники.

 

Автор сюжета: Андрей Латынцев