Сыры Подмосковья - победитель конкурса Вкусы России
Восьмого декабря губернатор Московской области Андрей Воробьев принял участие в церемонии подведения итогов Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», который был организован Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.
На мероприятие также были приглашены руководители пяти подмосковных сыроварен, представлявших свою продукцию на конкурсе.
Бренд «Сыры Подмосковья» стал победителем в номинации «Нас выбирают», которая была учреждена для определения предпочтений жителей Российской Федерации. В первую тройку также вошли Бурятские буузы (позы) (Республика Бурятия), Дагестанская баранина (Республика Дагестан). В ходе народного голосования было отдано свыше 1 миллиона голосов. В конкурсе принимали участие 508 брендов из 79 субъектов Российской Федерации.
В формате видеоконференции церемонию открыл министр сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Патрушев: «Задача конкурса по выявлению «сильных» и узнаваемых региональных брендов стала важнейшей частью исполнения соответствующего поручения Президента. Проведение конкурса «Вкусы России» в перспективе, в том числе, позволит решить ряд смежных задач. Это увеличение объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, развитие экспортного и туристического потенциала регионов страны, и конечно, популяризация российских брендов, повышение их узнаваемости и востребованности у потребителей».
Бренд «Сыры Подмосковья» представили 100 лучших сыроваров региона. Большинство конкурсантов, как и другие производители Подмосковья, зарегистрированы на онлайн платформе «Свое. Родное», которая дает возможность заказать представленную продукцию через интернет. В Топ-10 по итогам народного голосования также вошли другие подмосковные бренды - Посадская Коврижка, которая делается по старинным рецептам, и Битки с луком Серпуховские, про которые писал еще Антон Павлович Чехов.
«Очень приятно, что подмосковные сыры в числе победителей. Это подтверждает правильность нашей стратегии, ведь ключевая задача - в 2022 году стать лидерами в России по производству сыра, - сказал Воробьев. - У нас действует система поддержки сыроваров, возможно, поэтому удается делать очень конкурентоспособный и вкусный сыр. Для его производства нужно большое количество молока, мы поставили цель - выпускать 1 миллион тонн в год. Важно, что наши жители не остались равнодушными, и мы вместе с производителями из Подмосковья можем радоваться победе».
В рамках государственной программы «Сельское хозяйство Подмосковья» производителям сыра предусмотрены меры поддержки, в том числе гранты на создание новых сыроварен, субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования для производства сыров.
«Московская область уделяет огромное внимание сыроварению. Фестиваль «Сыр. Пир. Мир» стал основной площадкой страны, где сыровары могут представить свою продукцию, - сказал владелец сыроварни De famille из Чехова Андрей Блажко. - Малый и микробизнес Подмосковья с помощью региональных программ поддержки получает возможность развиваться и расти».
Подмосковье находится в числе лидеров по объему производства сыров на территории Российской Федерации - с 2017 года регион удерживает второе место, за 10 месяцев 2020 года произведено 53,6 тысячи тонн сыра. В Московской области создан первый в России Сырный кластер в Дмитровском городском округе. Уже началось строительство заводов, общая мощность производства составит 18,5 тысяч тонн сыра в год. Первый выпуск продукции ожидается в 2021 году.
По итогам третьего квартала 2020 года Московская область занимает первое место среди регионов РФ по объемам экспорта молочной продукции, в том числе, сыра. Среди основных импортеров подмосковных сыров - Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, Китай. Также осуществляются поставки в Италию и Германию. За указанный период экспортировано более 8 тысяч тонн сыра.
По итогам конкурса экспертная комиссия также выбрала лучшие бренды в следующих номинациях: «На всю страну», «Из нашей деревни», «Вкусное рядом», «Попробуй, полюбишь», «Ярмарка вкуса», «Загляните на огонек», «Вкус без границ».
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации планирует сделать конкурс ежегодным. Это позволит регионам, не принимавшим участие в этом году, заявить о своей продукции на следующем конкурсе.