Техобслуживание - гарантия газовой безопасности
Газовое оборудование требует гарантированного контроля за его исправным состоянием, и он возлагается на организацию, с которой вы подписываете договор на техобслуживание. Эти простые правила, предусмотрены постановлением правительства «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». Но такие договоры пока подписаны далеко не всеми домовладельцами, и у всех находятся свои причины.
Газ в деревне давно не роскошь, а гарантия бытового комфорта, не нужно ни дров, ни угля, ни громоздких печей. Меняется отношение к самому отоплению, его меньше замечают.
Сергей Берзин, корреспондент: «Здесь, в деревне Жостово, газификация прошла давно, за эти годы выработался свой стиль взаимодействия с обслуживающими организациями, но сегодня нужно внести изменения. Подписать договоры».
Информация о новых правилах не всегда доходит вовремя. Подчас не просто достучаться в то или иное домовладение.
Роман Мелихов, мастер аварийного участка ОАО «Мособлгаз»: «Газификация проведена давно, сейчас мы выявляем владельцев, у кого нет договоров. Благодаря этим договорам, мы имеем возможность знать, в каком состоянии оборудование. Возможно, кто-то не слышал, а кто-то считает, что это им не нужно».
Но в таком случае поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке ресурса. Этого требуют правила безопасности. В доме семьи Луниных проводится техосмотр газового оборудования, самой главной его части – отопительного котла. Проводится после долгого перерыва.
Василий Дроздов, мастер участка технического обслуживания ОАО «Мособлгаз»: «Ежегодного обслуживания требует любое оборудование: здесь много пыли, нагара, теплообменник потёк. Как такового обслуживания здесь не было, был только ремонт, а теперь мы берём под контроль».
И хоть хозяйка считает, что раньше было проще, но в той схеме не хватало одного звена – контроля.
Светлана Лунина, владелец дома: «Вызывали мастера – платили, покупали запчасти – платили, опять вызывали мастера – опять платили».
Так из года в год. Но оборудование уже устарело и нужна постоянная оценка его исправности. Договорные отношения и предполагают взаимные обязательства, которые исключают случайности или некачественное обслуживание. А это даёт гарантию безопасности.
Автор сюжета: Сергей Берзин