Терминал не работает, проезд – бесплатный
В последнее время участились случаи конфликтов в общественном транспорте. Одной из распространённых причин является отказ водителей автобусов принимать оплату за проезд безналичным способом. Попытки пассажиров разобраться в ситуации нередко заканчиваются скандалами.
Возможность оплатить проезд банковской картой у мытищинцев появилась несколько лет назад. Но даже сегодня у многих до сих пор нет точной уверенности, в том, что её примут в любом коммерческом автобусе. Некоторые водители выбрали для себя удобную альтернативу – перевод на личную карту.
Мария Романова, жительница г.о. Мытищи:
«Я часто сталкиваюсь с этой проблемой, когда еду до Мытищ. И каждый раз это разные люди, разный лицевой счёт. Я писала по поводу этой проблемы на Добродел, но ответа так и не получила».
Мы решили проверить это самостоятельно. Ради честности эксперимента, камеру оставили в студии. Вооружившись мобильным телефоном и банковской картой, мы отправились на один из городских маршрутов. Как результат, проверка для водителя была благополучно провалена.
«-Что за листочек вы мне даёте? Номер телефона? Что мне с ним делать?
-Перевод.
-А если я картой проезд оплачиваю?
-Так тоже можно.
-А если по телефону, то куда эти деньги идут?
-Конечно, мне.
-Но это же нечестно. Вы же обманываете своего работодателя!
-Я работаю, значит я зарабатываю».
Большинство водителей таких коллег осуждает и считает, что они не вправе предлагать оплатить проезд переводом себе на карту.
Гуфрун Валиев, водитель автобуса:
«В сфере обслуживания надо обслуживать. Если не обслуживаем, значит не надо работать. У нас есть один терминал, если он не работает, тогда мы дежурным воспользуемся».
При отказе водителя принимать безналичную оплату пассажир имеет право на бесплатный проезд. При этом поддаваться на уговоры перевести деньги по номеру телефона не стоит. Иначе самим можно оказаться в неприятной ситуации.
Артём Кондрашов, Начальник управления транспорта и дорожного хозяйства администрации г.о. Мытищи:
«Тот билет, который вам выдает водитель при оплате проезда, он является страховкой, подтверждением того, что вы оплатили услугу и имеете право на проезд».
Если пассажир видит, что терминал работает, а водитель отказывается принимать к оплате карту, специалисты рекомендуют звонить перевозчику. Его номер обычно указывают на информационном стенде или в салоне автобуса.
Артём Кондрашов, Начальник управления транспорта и дорожного хозяйства администрации г.о. Мытищи:
«Прежде всего, говорите время рейса, обязательно номер автобуса и желательно номер водителя, который попросил вас это сделать. Для того, чтобы потом можно было разобраться и принять какие-то меры».
Однако если терминал работает исправно, а бесконтактная оплата невозможна, то значит проблема с картой. В этом случае ответственность за безбилетный проезд лежит на пассажире.
Автор сюжета: Алина Савош