Торговля против правил

08 июня 2022 21:56
853

Содержание фасадов зданий, входных групп и прилегающих территорий магазинов торговых сетей стало предметом обсуждения на портале «Добродел». Число жалоб заметно возросло в последнее время. С чем это связано, разбирались специалисты управления потребительского рынка и услуг совместно с супервайзерами торговых сетей.

 

На повестке дня десятки вопросов: законность размещения рекламных конструкций, требования к фасадам торговых объектов, содержание контейнерных площадок у магазинов и многие другие. Тема одна, а проблемы разные. В управление потребительского рынка и услуг ежедневно приходят обращения от жителей. Сегодня в центре внимания – сетевые магазины.

Ангелина Смирнова, начальник управления потребительского рынка и услуг администрации г.о. Мытищи: «Первый вопрос – это доступная среда. Пожалуйста, обратите на это внимание: пандусы, парковки, внешний вид».

С внешнего вида всё и начинается. Если вход в магазины выглядит так, то возникает вопрос: всё ли тут в порядке?

Сергей Берзин, корреспондент: «Опрятная входная группа – своеобразное лицо магазина. Разбросанный мусор, окурки, облупившаяся плитка говорит о том, как содержится это торговое учреждение».

В самих торговых залах может быть идеальная чистота и даже уют, но, как только выходим на свежий воздух, всё куда-то улетучивается. Об этом говорят и жители в своих обращениях.

Галина Малахова, руководитель подразделения управления потребительского рынка и услуг администрации г.о. Мытищи: «Основные жалобы на прилегающие территории: мусор, окурки. Очень много жалоб на содержание фасадов, в основном граффити».

Зачастую фасады просто закрываются контейнерными тележками. В торговом зале для них нет места, и управляющие их вывозят на улицу. Так и стоят вдоль витрин. Контейнерные площадки тоже ютятся то во дворах, то в проездах. А некоторые магазины складируют отходы вообще в других местах.

Сергей Киселёв, директор МКУ «Управления ЖКХ Мытищи»: «Собственники должны иметь свою контейнерную площадку, чтобы не заваливать городские площадки своей просрочкой».

Проблемы накапливаются и от неопределённости зон ответственности. Кто отвечает за тот или иной участок. Такие вопросы лучше решать здесь, на очном совещании разных ведомств и организаций.

Ангелина Смирнова, начальник управления потребительского рынка и услуг администрации г.о. Мытищи: «Я считаю, что это хорошо влияет на наши магазины и предприятия торговли, на устранение проблем. Люди хотят видеть город чистым, опрятным. Если мы будем привлекать к этому внимание, то это даст толчок к изменению сферы потребительского рынка и услуг».

Фасады торговых сетей всегда славились своими витринами. Они должны быть чистыми в прямом и переносном смысле.

 

Автор сюжета: Сергей Берзин