Учебники в сторону: школьники выбирают профессию с помощью виртуальной игры
Ученики школы №32 приняли участие во Всероссийском образовательном проекте «Урок цифры». Ребята изучили тонкости современного производства в формате виртуальной игры.
Вместо привычного занятия по информатике в школе №32 прошёл интерактивный «Урок цифры». Это масштабный проект в сфере электронной экономики, который помогает школьникам освоить самые востребованные цифровые навыки. С одним из них ученики восьмого класса познакомились прямо на уроке. Они узнали, как устроено современное производство, какую роль в нём играют информационные технологии, и чем занимается руководитель цифровой трансформации.
Владимир Сиренко учитель информатики школы №32: «Чтобы более подробно познакомиться с данной профессией им представилась возможность поработать в игре-тренажере, так как у нас цифровое производство. То есть своими силами они должны были настроить производство предприятия, чтобы оно давало, как можно больше прибыли и, соответственно, ещё делали упор, чтобы, как можно меньше было брака, потому что брак – это не только потери, но это ещё и нарушение экологии, потому что это нужно утилизировать, это нужно куда-то девать».
Перед началом прохождения виртуального тренажёра ребята прослушали видеолекцию от руководителей крупнейших цифровых компаний. Они рассказали о том, как происходит автоматизация на предприятиях, и как её настроить. Чтобы разобраться во всех тонкостях этого сложного дела, школьникам предлагалось пройти специальные задания.
Задания в компьютерном симуляторе разделены на разные уровни сложности, в зависимости от возраста ученика. Выполнить их можно в любое время: в школе с учителем или дома самому.
Алина Савош, журналист: «Перед началом прохождения виртуального тренажёра необходимо выбрать степень сложности. Мы остановимся на уровне для закалённых профессионалов. Нажимаем кнопку пройти и перед нами открывается анкета. Указываем регион. У нас Московская область. Город Мытищи. А класс пусть будет 8-ой, как и у моих коллег. После заполнения анкеты мы можем приступать к выполнению заданий».
В игровом тренажёре школьники могли попробовать себя в роли автоматизатора космической фабрики по изготовлению пончиков. Она устроена не так просто, как нам кажется на первый взгляд. За дверьми кондитерской – целый мир различных процессов, начиная от создания рецепта, заканчивая настройкой роботов.
София Акимова, ученица 8 класса школы №32: «Вопросы были разного характера. Сначала спрашивали, какие нужно ингредиенты положить в пончик, чтобы он был вкусный. Потом нужно было добраться до пончика самым коротким путем, чтобы роботы не столкнулись. Разного типа задания в плане автоматизации процесса. На самом деле тут их много, они интересные. Пока еще не дошла до конца, не знаю, что будет дальше».
Цифровые навыки с уверенностью можно назвать навыками будущего. Автоматизация помогает лучше справиться с работой. Поэтому полученным знаниям можно найти применение в любой сфере.
Елизавета Немова, ученица 8 класса школы №32: «Думаю да, очень поможет. Потому что это помогает организовывать самого себя, и если в будущем я захочу заниматься бизнесом, то это мне тоже поможет».
Ребята продолжат постигать азы цифрового порядка, но уже на самом предприятии. Они отправятся на настоящее производство, где смогут применить все полученные знания на практике.
Владимир Сиренко, учитель информатики школы №32: «Дети смогут задать вопросы самим оптимизаторам, познакомиться с теми процессами, которые уже оптимизированы, и увидеть, как это всё работает на деле».
За прохождение тренажёра каждый участник может получить именной сертификат. Материалы урока доступны для всех желающих на сайте урокцифры.рф.