Жизнь в движении: начальник ж/д станции «Мытищи» В. Шаханов рассказал о своей работе

03 августа 2023 20:40
5637

В этот день 94 года назад на электрифицированном участке железной дороги Москва – Мытищи был запущен первый электропоезд. По рассказам очевидцев, шестивагонная электричка отправилась из Москвы в пробный рейс почти пустой. Пассажирами были проектировщики, работники железной дороги, начальство. К концу месяца сообщение на этом направлении стало регулярным, а несколько лет спустя территория Московской области покрылась сеткой линий, по которым курсируют электрички и по сей день. В преддверии профессионального праздника железнодорожников наша съемочная группа встретилась с начальником станции «Мытищи». Владимир Шаханов – герой еженедельной рубрики «Работа на отлично».

В канун профессионального праздника – Дня железнодорожника – станция Мытищи живет своей обычной напряженной жизнью.

«Владимир Дмитриевич, говорят, что железная дорога – это как государство в государстве, как вы думаете почему?», – спрашивает корреспондент Татьяна Горностаева.

«Потому, что у нас есть много специальностей, они абсолютно разные. Это ведомственная охрана, здравоохранение, персонал, который содержит железную дорогу. А также «Правила технической эксплуатации» - это наш основной закон, по которому мы работаем».

Настоящий специалист своего дела, профессионал высокого уровня. Так отзываются коллеги о начальнике станции Мытищи – Владимире Шаханове. За его плечами Московский институт инженеров транспорта, а далее уверенное движение вверх по карьерной лестнице: от дежурного до начальника. Владимир признается, что любит свою профессию несмотря на то, что в детстве мечтал совсем о другом.

Владимир Шаханов, начальник железнодорожной станции Мытищи: «Хотел стать пилотом и управлять гражданскими самолетами, а ближе к окончанию школы понял, что мне интересна техника, ж/д транспорт, морской, воздушный. Судьба так распорядилась, что сначала я поступил в военный университет железнодорожных войск и военных сообщений, в связи с сокращением перешел в МИИТ, ни капли не жалею и с удовольствием тружусь в РЖД».

Ежедневно через станцию Мытищи проходят более 75 тыс. человек. С каждым годом эта цифра растет.

Владимир Шаханов, начальник железнодорожной станции Мытищи: «Станция Мытищи входит в состав МЦД-5, впереди ее ждет дальнейшая реконструкция и усовершенствование».

Этот диаметр называют самым сложным для строителей и самым нужным для пассажиров. Эта перспектива на ближайшее будущее, но уже сейчас конкорс преображается и становится более комфортным и современным.

«Вы можете увидеть, как преображается станция Мытищи. Мы делаем новую привокзальную площадь, пешеходные дорожки, новые павильоны. Также делается модернизация конкорса для маломобильных пассажиров. Все только начинается и всё развивается».

Если посмотреть с высоты птичьего полета, можно увидеть почти завораживающее движение поездов. Переключаются светофоры и стрелки, производятся маневры, отправляются в путь составы. Кажется, что все происходит само собой. Но это не совсем так: несмотря на большое количество автоматизированных процессов, финальную «отмашку» и «зеленый свет» дает человек. Всего нас станции трудятся более ста человек.

Татьяна Горностаева, корреспондент: «Все действия сотрудников строго регламентированы. Здесь на железнодорожной станции правила труда жесткие. А как же иначе, здесь каждый несёт ответственность за жизни пассажиров, за их комфортное и безопасное перемещение по железной дороге».

Сложнейшим процессом маневрирования поездов управляют дежурные по станции. На железнодорожные станции нет случайных людей. Так, например, Антон Иванко – железнодорожник в третьем поколении, продолжатель династии. Дедушка и отец Антона - локомотивщики. В детстве они катали Ивана в кабине машиниста и возможно уже тогда он решил связать свою жизнь с железной дорогой.

Антон Иванко, дежурный по железнодорожной станции Мытищи: «Вся моя семья связана с железнодорожным транспортом, и выбор профессии был семейным решением. Работа дежурного по станции — это ответственная работа, которая требует внимательности, собранности, большого объема знаний, умение работать в оперативных ситуациях. Мне нравится и работа, и коллектив, и сам процесс».

Перед дежурными на станции табло, на котором показаны все пути, светофоры, стрелки, в режиме реального времени отображаются все изменения. Посторонним в эту зону вход воспрещен, возможно, пассажиры и не догадываются сколько людей трудится на станции Мытищи, но они с благодарностью отзываются о работе железнодорожников и поздравляют их с профессиональным праздником. Трудно представить станцию Мытищи без паровозных гудков, перестука колёс вагонов и особого запаха, сотканного из нагретого солнцем металла, дизельного топлива и пусть на пути всегда горит зеленый свет.

Автор сюжета: Татьяна Горностаева