В час пик в очередь на лифт
Почти тысяча жителей дома №42 по улице Каргина ежедневно сталкиваются с пробками, причем едва покинув свои квартиры. Из-за того, лифты не всегда работают исправно, в час пик спуститься с верхних этажей многоэтажки, а в доме их 24 – бывает крайне проблематично. Очередная поломка доставила всем неудобства и вызвала возмущение – починить подъемник обещают не раньше марта.
«Дети уже крестятся при входе в лифт, у них уже истерика, они не хотят на лифте ехать. Сын говорит: - пойдем пешком с 15-го этажа», - говорят жители дома №42 по ул. Академика Каргина.
В этой многоэтажке подъемники неисправно работают с самой сдачи дома, с 2015-го года. Проектом на 3 подъезда их предусмотрено целых 8-мь, но один не работает с момента заселения новостройки, еще один сломался перед Новым годом. Остальные то и дело доставляют неудобства.
Гулмира Алимова, житель дома:
«Я однажды застряла с ребенком в лифте и у ребенка началась паника. Мы ехали и его начало «глючить». Я живу на втором, он нас поднял и секунд 30 двери не открывал, потом поднялся на третий и мне пришлось выйти и спускаться вниз. И это не однократно бывает. Ехать страшно, я с детьми и с коляской, и застревать тоже не особо хочется».
Такое количество подъемников обусловлено высокой этажностью и большим количеством квартир – в многоэтажке их 408, и проживают почти тысяча человек. Если один них выходит из строя, в час пик, как говорят жители, лифт приходится ждать по15-20 минут. Особенно собственники недовольны тем, что на поломки управляющая компания реагирует не своевременно.
Дарья Селезнева, житель дома:
«Заявками мы заваливаем диспетчерскую, они друг другу передают из УК в лифтовую компанию. Проходит время их закрывают просто и ничего не происходит».
Особенно жителей расстроило, что лифт, сломавшийся почти месяц назад, чинить так и не начали.
Дарья Селезнева, житель дома:
«Они мне кровью клялись, что запчасти заказаны, так как в грузовом лифте не работает плата и изношены ролики. Что предыдущая лифтовая компания ничем не занималась и теперь все полетит, а с Китаем никакой коммуникации.
Оказалось, что заявка на плату оформлена вовсе не декабрем, когда закрывалась заявка, а только 17 января. То есть управляющая компания и лифтовое хозяйство нас просто обманывали и вводили в заблуждение».
Что же по этому поводу скажут представители управляющей компании? Они от встречи с жителями не отказывались, выслушали все нарекания в свой адрес, причем не только по работе лифтов. Но главное разобраться, когда будет решена основная проблема.
Антон Ефремов, главный инженер УК «Спутник»:
«К сожалению, у нас есть проблемы. Запчасти заказали из Китайской республики и времени уйдет больше, так как это дефицитные позиции».
В объявлении на дверях неработающего лифта указан максимальный срок решения проблемы, не исключено, что запчасти доставят и раньше. В любом случае, к концу марта представители управляющей компании и лифтового хозяйства собираются провести ежегодное плановое обследование всех подъемников, которое покажет реальный износ и состояние всех лифтов.
Антон Ефремов, главный инженер УК «Спутник»:
«В ходе периодического освидетельствования могут быть выявлены какие-то недочеты, износ каких-то запчастей. Например, канатной группы, то, что ранее не выявлялось. То есть на момент проверки могут быть выявлены такие неисправности и на них дается срок, в том числе лифт может быть выведен в ремонт до замены этого оборудования».
Более того, в планах запустить и лифт в третьем подъезде, который изначально никогда не работал. Воплотится ли все задуманное в жизнь - покажет время, в любом случае жители настроены решительны и, если их не устраивает качество оказания услуг, могут сменить управляющую компанию, на ту, которая будет ответственнее относится к заявкам и оперативнее решать возникающие коммунальные проблемы.
Автор сюжета: Юлия Федориненко