В парках Мытищ разместят объекты торговли и услуг по новым стандартам
О необходимости продолжать максимально содействовать малому и среднему бизнесу в парках Подмосковья говорили на традиционном совещании с руководством регионального правительства и главами округов Московской области. Услуг для посетителей должно стать больше: купить мороженое, взять на прокат самокат или прокатиться на колесе обозрения.
«Задача – не только в парках, но и везде создавать условия для дальнейшей работы малого и среднего бизнеса. Напомню, что его доля в нашем ВРП составляет 24,8%. Важно, чтобы это был стабильный, регулярный рост, а значит, еще более высокий уровень занятости, еще более прочное состояние регионального и муниципальных бюджетов», – отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Сегодня в 188 подмосковных парках действуют более 700 субъектов МСП, размещено свыше 1230 объектов бизнеса.
«Все объекты бизнеса мы разложили по группам: первые три – это некапитальные объекты, а четвертая – большие комплексы, которые, как правило, располагаются даже не внутри территории, а на границе парка. Мы предлагаем, в зависимости от того сколько денег вкладывает бизнес и за какой срок эти объекты окупаются, три простых процедуры. Объекты с быстрой окупаемостью – фудтраки, тележки – размещение без торгов до 1 года. Для объектов чуть побольше с окупаемостью до 4 лет, например, надувные батуты, сделать торги от 3 до 5 лет. Наконец, для более дорогостоящих объектов – на 10 лет или даже дольше, чтобы дать бизнесу чувствовать себя уверенно», – сообщила министр инвестиций, промышленности и науки региона Екатерина Зиновьева.
На Инвестпортале будут указаны все точки в парках, где можно разместить объекты, с 1 сентября планируется запуск электронного формата. Нужно будет выбрать тип бизнеса и парк, размещенный на карте, и подать заявку на региональном портале госуслуг. Срок без торгов – 7 дней, с торгами – 30. Если объекта нет на Инвесткарте портала, то без торгов – 21 день, с торгами – 50.
Торги проводятся два раза в год – 1 марта и 1 августа.
Подготовлено также комплексное решение «Бизнес в парке». Оно включает в себя выбор локации и франшизы, льготный микрозайм и финансовую поддержку.
Внешний облик объектов должен соответствовать концепции развития парка или проекту благоустройства. Также рекомендованы определенные материалы, из которых могут быть изготовлены торговые объекты, и их цветовая гамма.
Источник: Официальный сайт администрации г.о. Мытищи