В рамках дня ЖКХ обсудили вопросы вывоза мусора

11 ноября 2021 23:23
868

В перспективе городская система видеонаблюдения поможет надзорным органам контролировать ситуацию на контейнерных площадках и наказывать нарушителей. А пока участники этой мусорной цепочки вынуждены каждую неделю разбирать жалобы жителей на несвоевременный вывоз мусора в рамках дня жилищно-коммунального хозяйства. Сейчас большинство вопросов по вывозу мусора в городском округе Мытищи решаются в судебном порядке.

 

Региональный оператор взыскивает долги с управляющих компаний, те в свою очередь судятся за качество представления услуги. И так уже долгое время. Отношения не заладились сразу, но даже спустя 2 с половиной года поиска компромиссов, по-прежнему остаются нерешенными ряд вопросов. В поле зрения неизменно финансы.

Павел Седйкин, начальник управления по регулированию тарифно-ценовой и налоговой политики администрации г.о. Мытищи: «На сегодняшний день хочу сказать, что наши муниципальные компании стараются выдерживать динамику по оплате. Ранее нами было принято решение, что по этим УК региональный оператор перешел на прямые отношения с жителями и соответственно УК погашает остаток задолженности. По другим УК есть проблемы, есть и долги».

Скопившуюся задолженность почти в 80 миллионов рублей, благодаря предпринятым мерам удалось сократить до 68-ми. Но в очередной раз, разбираясь в причинах задержки платежей, становится понятно, что сторонам сложно найти общий язык. К примеру, региональный оператор настаивает, что оплачивать услугу по вывозу мусора необходимо с момента выдачи разрешения дому-новостройке на ввод в эксплуатацию.

Михаил Хапалов, руководитель ТО Мытищи ООО «ПИК-Комфорт»:

«Версия управляющей компании, что нужно начислять плату с момента заселения. С ввода жилья людей еще нет и мусора нет, платить некому. Мы с позицией регоператора не согласны и будем вопрос в суде этот решать».

УК «ПИК-Комфорт» задолжала больше всех, на их счету свыше 15 миллионов рублей. Затем «Люкс инжиниринг групп», «Новое Медведково», «Спутник». Среди муниципальных компаний задержки есть у «ГЖЭУ-4», МУП «Жилищное хозяйство», «Управление заказчика». Но практически у каждой из этих компаний судебные тяжбы по качеству предоставления услуг регоператором.

Наталья Черникова, руководитель блока ЖКХ и энергетики муниципального центра управления регионом: «Допустим у «ГЖЭУ-4» есть выигранные три суда по мусору на контейнерной площадке, там скопилась листва. И поэтому вопрос: почему регоператор не исполняет решение суда и не вывозит мусор?».

И этот вопрос не единственный, все также необходимо обеспечить качественное обслуживание жителей сельских территорий, особенно в части размещения контейнерных площадок. Те, что у дорог заваливают отходами проезжающие транзитом, жители в свою очередь настаивают на соблюдении санитарных требований, а компания по вывозу мусора готова вывозить его только при соблюдении технологических нормативов. Именно поэтому, каждый четверг в администрации округа вновь и вновь собираются заказчики и исполнители, чтобы добиться максимально эффективных результатов.

 

Автор сюжета Юлия Федориненко