Во время работ обнаружили водоводную галерею 18 века
Проект «Братина» реализуется с использованием гранта, предоставленного «Российским фондом культуры» в рамках программы «Волонтёры культуры» федерального проекта «Творческие люди» нацпроекта «Культура». И сегодня новая история. В районе улицы Селезнёва в ходе строительных работ была вскрыта часть легендарного Мытищинского водопровода - остаток водоводной галереи, которая пролегала на глубине трёх метров. Это только элемент одного из самых крупных инженерных проектов восемнадцатого века.
Вот здесь они и столкнулись два инженерно-строительных проекта двух разных эпох. Екатерининский водопровод конца 18-о века и автомобильный путепровод начала 21 века. Оба ведут в Москву. И оба очень нужны своим современникам.
Сергей Егоров, председатель комиссии Общественной палаты по сохранению народных ценностей, развитию туризма и культуры г.о. Мытищи: « В конце 18-о века не было паровых насосов, не было труб. Воду могли доставить только по кирпичной галерее. Длина водовода 23 километра».
Для России это был инженерный и технологический прорыв, который решал многие социальные проблемы».
«Вот он наш Мытищинский водопровод. Он отработал сто лет, и даже в 20 веке использовался, каков его исторический вклад? – Он огромен, это первый в России водопровод. К концу 18 века Москва река была загрязнена, город страдал от эпидемий и обезлюдел почти на треть», - рассказывает Сергей Егоров.
Сказать, что Екатерининский водопровод спас Москву, пожалуй, можно. Во всяком случае, он дал ей возможность развиваться. Да и Мытищи получили свою инженерно-строительную школу и производственную базу, строился водопровод из кирпича. Так прославились и мытищинская вода, и мытищинский кирпич. Строил галерею водопровода специальный строительный батальон - 400 солдат. Помогали местные крестьяне. И выстроили всего за несколько лет. Сегодня результатами их труда по праву гордятся и москвичи.
«Все мы знаем Ростокинский акведук, он хорошо сохранился, а на Мытищинской земле сохранилось около 600 метров галереи», - добавляет краевед.
Прочная оказалась галерея, ей более двух столетий, но она и ещё столько же переживёт. Важно, чтобы мы помнили о ней, о её создателях и умели хранить память о талантливых строителях, наших предках.
Автор сюжета Сергей Берзин