Загадки «Пиковой дамы»
Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама» мы помним ещё со школьной скамьи, но вместе с тем это одно из самых загадочных произведений великого писателя. Пожалуй, это первый образец мистического реализма в русской литературе. Загадки «Пиковой дамы» разобрали участники литературной гостиной в библиотеке №2.
Настоящая литература всегда неразрывно связана с реальностью. Даже если в ней представлены персонажи иносказательные, кого мы не видим, но мыслим. Мистический реализм Пушкина, наверное, не так понятен современному школьнику, может, даже устарел для него. Но в нём столько захватывающих сюжетов и загадок. Дважды в месяц в литературной гостиной библиотеки №2 некоторые из них пытаются разгадать.
Анастасия Сурженко, заведующая библиотекой №2:
«На сегодняшнем заседании мы рассмотрим игры, в которые играли в 19 веке. Разберём образы главных героев. К сожалению, в школьной программе не так много времени уделяется Пушкину, а мы расширяем знания читателей».
Как представить себе эпоху без тех бытовых деталей, которые занимали жителей начала 19 века не менее, чем сегодня занимает компьютер. Сколько в нём азартных игр.
Сергей Берзин, корреспондент:
«Сыграем в популярную игру пушкинской эпохи «Фараон». Испытаем свою судьбу: тройка, семёрка, туз, и, конечно, пиковая дама. Именно она свела с ума героя повести Германна».
Сколько было суждений: кто такой Германн, кто его прообраз, почему он решился на столь безрассудную игру? Откроем первые же страницы повести: «– Игра занимает меня сильно, но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести лишнее», - сказал Германн. «Он немец и он расчётлив, вот и всё!», - заметил Томский. Кого только не видели в образе Германна, даже Наполеона. Тому тоже выпала несчастливая карта, после похода на Москву. Но тайна Германна не разгадана до сих пор.
Марина Шмыкова, ведущая литературной гостиной:
«Нам было интересно обратиться к книгам, которые когда-то были знамениты, а теперь отошли в тень».
Остаётся и главная загадка «Пиковой дамы» - загадка её автора. Сам Пушкин, как будто не мог справиться со своими страстями и предсказывал свою судьбу. Иначе он не мог.
Марина Шмыкова, ведущая литературной гостиной:
«Он был игрок – это известно. О том, что это плохо он писать не мог. Он привязал мистику к реальности в этих трёх картах».
И не только в этих трёх картах. Путь, который привёл его к барьеру на Чёрной речке, изобиловал мистическими совпадениями. Он их видел, но не мог избежать.
Автор сюжета: Сергей Берзин