Закулисье театра «ФЭСТ»
Секреты театрального закулисья открыли воспитанникам архитектурно-художественной школы «Архимед». Ребятам рассказали о истории театра, показали костюмерную, реквизитную и гримерную. Рассмотреть вблизи и потрогать костюмы, которые актеры используют в спектаклях, примерить шляпки, подержать в руках реквизит и даже «повоевать» богатырскими мечами – такая возможность была у каждого. Какой он, мир театра изнутри?
«Свет, Камера, Мотор!»: так принято говорить в кино на съемочной площадке, в театре же можно сказать: «Свет, Зрители, Занавес!» И после этого на сцене начинается действие, но что же происходит за ярким занавесом? Об этом ребятам из школы «Архимед» рассказал актёр театра «ФЭСТ» Сергей Хапров.
Сергей Хапров, актёр Театра драмы и комедии «ФЭСТ»: «Здесь работаю уже почти 30 лет, а театру самому в следующем году исполняется 35 лет, поэтому о театре я знаю почти всё. Всё знать невозможно, но что-то из этого «почти всё» я вам и расскажу».
Маленькие залы, запутанные ходы, техническое оборудование, зачастую внушительных размеров. Минимум места и максимум загромождённого пространства – всё это скрывается в той части театра, куда обычному зрителю вход воспрещен.
Татьяна Горностаева, корреспондент: «В костюмерной театра тысячи вещей из разных эпох, и для лучшего их хранения здесь поддерживается определенная температура. Слышите звук? Работает вентиляция!».
В костюмерном цехе хранятся наряды, обувь, шляпки для спектаклей. Костюмы подшивают, гладят, парят. А если нужно, чтобы на сцене была создана атмосфера 19 века, за это отвечает реквизиторский цех. Здесь и лампадки, и старинные часы, и чемоданы. Есть даже клетка с попугаем. Правда он, как и все здесь, бутафорский. На экскурсии юные художники внимательно рассматривают и запоминают все детали, ведь это поможет им в дальнейшей работе.
Анастасия Васильева, преподаватель детской архитектурно-художественной школы «Архимед»: «Наши ребята участвуют в международном конкурсе художественного искусства, который называется «Всероссийский изобразительный диктант». В этом году его тема - «Созидатели» мастера моего края.
Для сюжетной композиции очень важно посмотреть, как выглядит театр изнутри, познакомиться с театральными профессиями и вдохновиться на создание конкурсной работы.
Аделина Павлова, воспитанница детской архитектурно-художественной школы «Архимед»: «Я бы хотела изобразить, как гример гримирует своего актера, и когда половина лица сделана, а другая натуральное лицо - это очень необычно».
Юлия Фасахова, воспитанница детской архитектурно-художественной школы «Архимед»: «Плавный процесс, перетекающий из задумки режиссёра к итоговому спектаклю, - и всё это разделяла одна кулиса. Это всё было бы очень интересно».
Дарья Поленова, воспитанница детской архитектурно-художественной школы «Архимед»: «Мне очень понравились шляпы и платья с большим количеством деталей».
Вера Павлова, воспитанница детской архитектурно-художественной школы «Архимед»: «Живя в Мытищах и не видя ничего за границей собственной улицы… Как только мы зашли в этот зал, меня шок поразил, я представила какую-то галерею, что-то мистическое и очень интересное».
Мария Мухаярова, воспитанница детской архитектурно-художественной школы «Архимед»: «Меня поразила комната, где лежит реквизит – там всего очень много и это смотрится прям грандиозно».
Татьяна Горностаева, корреспондент: «По счастливому стечению обстоятельств, для юных художников из школы «Архимед» представлены декорации к спектаклю «Горе от ума»».
Как писал Чехов: «Если в первом акте пьесы на стене висит ружьё, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить», так и здесь – если в основе декораций висят пустые рамы для картин, то замысел художника обязательно воплотится в реальность.
Автор сюжета: Татьяна Горностаева